KARTz.RU
кушаешь морковь – встанет вновь и вновь

Сколько стоит Firefox

Март 10th, 2010

Мы не будем сегодня обсуждать технические вопросы сравнения браузеров. Очевидно, что Mozilla Firefox – один из самый быстрых, безопасных, удобных и динамично развивающихся браузеров. При этом он распространяется по свободной лицензии, то есть платить за его установку и использование не требуется.

Неужели он и впрямь бесплатен? Давайте попробуем разобраться.

Сначала небольшой исторический экскурс. Netscape открыл исходный код только посту фактического пройгрыша на рынке браузеров. До этого это было закрытое ПО, которое в ряде случаев корпоративного использования стоило вполне конкретных денег, которыми оплачивался труд программистов и менеджеров.

После открытия исходного кода браузер неторопливо развивался энтузиастами и широко использовался, разве что, в Linux. Однако, Фонд Мозиллы предпринял некоторые усилия для интенсификации развития браузера. Код был в значительной степени переписан. Разумеется, не совсем бескорыстно – работу многих менеджеров и ряда программистов теперь отчасти оплачивал Гугль, а в Файрфоксе поэтому по-умолчанию использовался поиск от google.

Зачем им это надо? Очень просто – показывать рекламу. То есть Firefox, так стремительно набирающий популярность, создаётся и поддерживается в некоторой степени за счёт рекламодателей. ??з-за этой рекламы, в свою очередь, нам приходится больше платить за рекламируемые товары. То есть каждый из нас пусть весьма посредственно, но в некотором роде оплачивает создание браузера, покупая рекламируемые в гугле товары.

Конечно, значительная часть кода пишется бесплатно независимыми программистами. Но чтобы свободно и независимо управлять этой активностью и поддерживать её, необходимы некоторые финансовый вложения, которые как раз и предоставлял гугль на протяжении длительного времени.

Хотя такой весьма посредственный вклад каждого человека в финансирование разработки браузера весьма незначительный, такую схему выплаты вознаграждений нельзя назвать эффективной, так как значительная часть этих «добавочных» средств оседает у рекламодателей и у самого гугля. Но исторически так сложилось, что «реклама – двигатель торговли».

Эффективность такой рекламной схемы ещё будет обсуждаться. Также планируется статья о финансовой мотивации разработчиков Linux и OpenOffice.


Filed under: Без рубрики | Метки: ,
Март 10th, 2010 05:05:25

Похожие посты:
no comments
Leave a Reply