KARTz.RU
кушаешь морковь – встанет вновь и вновь

Как записать бас дома

Февраль 05th, 2010

Сегодня мы продолжим наш вчерашний разговор и раскажем про особенности любительской записи басгитары в домашних условиях. А особенности есть, да такие, что без матерных слов не объяснить.

С подключением то же самое. Если бас пассивный – то через любую выключенную примочку, только не самую хреновую. Если активный – то можно прямо в линейный вход. Сначала надо включать провод в бас, а потом провод в переходник и звуковуху, так как на активных басах при всовывании провода на него подаётся девятивольтовый импульс в разрыв цепи питания. У примочек, кстати, тоже. Может погореть или сильно трещать, если включать не в том порядке.

Примечание для басистов. ??мпульс передаётся в цеть не только при всовывании провода, но и при высовывании.

Впрочем, всё железо разное, поэтому, если есть время, можно поэкспериментировать. Мой опыт мог несного устареть. Понимание понятия «не самая дешёвая примочка» и представления о «качестве звука» у разных людей отличабтся на много децибел.

По уровням записи то же самое, что и с гитарой. Запас в торону перегрузки и запас в торону шума. Но перегрузка слушается неприятнее, чем шум. Если звуковуха не очень шумная – можно делать запас 6 и более дБ.

Для уплотнения бас можно подкомпрессировать. Это также немного сгладит динамическую неровность неопытного музыканта. Опытный же напротив, подчёркивает определённые ноты, кдарыы по струнам сильнее или слабее умышленно. Рекомендую такие параметры. Атака 1 мс. Отпускание 100 мс. Коэффициент 2,5. Уровень срабатывание – показания пикового индикатора минус 6 дБ. То есть если на индикаторе -5, то надо выставлять -11. Этот «порог» оказывает (грубо говоря) самое сильное влияние на звучание и начинать эксперименты с компрессором советую именно с него, выставим остальные параметры в рекомендуемые мною значения.

На эквалайзере обычно только немного прибираю середину, даже если мне нравится, как звучит бас, чтобы освободить место для мелодических инструментов. Гул убирается прибиранием частот 400-700 Гц.

Верха выше6-8 кГц отрезаю напрочь, там один шум. Низ можно отрезать от 40 Гц и ниже, чтобы убрать призвуки ударов по струнам. Если бас настроен в Ре, то ниже 36 Гц.

Тут кроется большая проблема. У тех, кто записывает звук на домашнем компьютере, обычно нет нормального средства мониторинга. То есть, пиздатых колонок, которые одинаково воспроизводят все частоты. Но для начинающих и любителей можно не делать из этого проблему. Мой совет простой. Не можешь отмониторишь – прибери, наверняка там срач.

Самая распространённая ошибка при записи баса дома. Не можешь услышать на своих колонках нижнюю ноту ми контраоктавы – ну и нехуй её задирать. Ты всё равно толком не услышишь, а трек испоганишь. А если я включу твою запись с непонятными поднятыми назами, которые так мило звучат на твоей перделке – у меня посуда побъётся. Не обижайся, что я назвал твою мегакрутой домашний кинотеатр перделкой – всё относительно, совет один для любой техники – не крути ручки вслепую.

Если лажу на гитаре слышно почти через любый колонки – то с басом проблема остра. Если можно – используй несколько разных колонок, наушников…

Если стуны на басу задроченные, то поднимать верхнюю серидину для придания звонкости обычно бессмысленно. Хотя, попробовать, конечно можно.

Панорамируется бас обычно по центру. Так делают из условий моносовместимости. То есть для эффективной работы систем 2.1, радиостанций и виниловых рекоредов.


Filed under: Без рубрики | Метки:
Февраль 05th, 2010 14:47:37

Похожие посты:
no comments
Leave a Reply