Хватит ныть, или что делать, если не работает интернет
Нытьё на форуме ни к чему не приведёт.
Поначалу (2004 год) проблемы, описанные на форуме, внимательно рассматривались. Потом (2006) появилась формулировка «поддержка форум не читает». Затем (2008) появился бан за описание проблемы без указания номера заявки.
Видимо, бан был введён для исключения антирекламы. Однако сложно представить более эффективную антирекламу, чем провайдер делает сам плохим качеством услуг своим отношением к клиенту.
Если посмотреть текущие номера заявок (более 30000) и сопоставить это с моментом введения этой системы заявок (около 2 лет назад), то получим, что в среднем число заявок о неисправностях составляет около 50 в день. Ещё какая-то часть неисправностей оказывается незаявленной. С учётом этого слова поддержки «проблема с Вашей стороны, у нас всё нормально» выглядят просто смешно. Фактически, они просто пытаются отмазаться от очередной заявки, так как не успевают устранить уже существующие.
Фраза службы поддержки «ведутся работы на линии», «Вашей проблемой занимается технический отдел» ровно ничего не стоят без указания конкретных сроков. К счастью, иногда говорят прямо: «ну подождите, пожалуйста, ещё немного, мы не знаем, когда проблема будет решена».
Вспоминается старый анекдот:
– Ваш вопрос решён ПОЛОЖ??ТЕЛЬНО.
– Что это значит?
– Мы на него хуй ПОЛОЖ??Л??.
Фактически, это означает вот что: «Мы не знаем, когда у Вас заработает интернет. Но, пожалуйста, продолжайте платить нам ни за что.» ?? если сотрудниц поддержки ещё как-то можно понять, то Абоненты выглядят на этом фоне как сплошное быдло.
Да-да, именно быдло! Говорят, что для хлопка нужно две ладони. У многих проблем две причины. Да, есть оператор связи, отвратительно предоставляющий услуги, но есть же и абоненты, которые эти отвратительные услуги исправно оплачивают. Но отвратительные услуги нужно оплачивать отвратительно, тогда проблема пропадёт! ?? если поведением оператора управлять трудно, то управлять абонентом (то есть самим собой) многим, думаю, вполне под силу.
Тут есть важный момент. У провайдера нет мотивации улучшать качество связи/поддержки/техобслуживания. Ну оставил кто-то отрицательный отзыв на форуме… Ну и что? В конце месяца он, склоня голову, принесёт ещё столько же денег, сколько принёс бы, если бы интернет у него работал как часы. ??наче говоря, ты голосуешь деньгами за плохую связь.
Как же решать эту проблему? Послушаем для начала мнение профессионального юриста об этой проблеме.
ЮР??Д??ЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦ??Я
Юридическую консультацию «Серпа и молота» ведёт Павел МАТВЕЕВ юрист Общественной приемной Губернатора Московской области Б.В.Громова в Клинском муниципальном районе.
Не в первый раз к нам обращаются с жалобами на плохую работу указанной организации. К большому сожалению, руководство ЗАО «Рателком» заключает договоры и не выполняет взятые на себя обязательства.
Единственный выход из создавшейся ситуации – направление претензий в указанную организацию с описанием конкретных недостатков. В случае неисполнения ваших законных требований выход только один – составление иска в соответствии с Законом о защите прав потребителей и направление его в суд.
В зависимости от обстоятельств можно требовать расторжения договора и возврата всех уплаченных денег. Защиту прав потребителей осуществляет Территориальный отдел Роспотребнадзора в Клинском и Солнечногорском районах. Жалобу на ЗАО «Рателком» можно направить и туда.
22 июля 2008 года, Серп и молот
Теперь заглянем в договор – статья 4 пункт 4.6. Там написано, что если в течение 10 дней Вы не подали письменную обоснованную жалобу в офис оператора, значит интернет работал отлично и никаких претензий нет, независимо от числа обращений и заявок в службу поддержки и жалоб на форуме.
??сходя из этого, можно сделать вывод о способе решить проблему.
1. Звонок в поддержку. Обязательно требуйте создать заявку и запишите её номер и дату создания. Требуйте сообщить сроки устранения.
2. Подача письменной претензии. Даже если Вы работаете, то на 10 календарных дней выпадает как минимум 2 общевыходных дня.
3. Если результаты рассмотрения претензии Вас не устраивают (не возвращены уплаченные средства за неоказанные услуги), обращайтесь в суд и надзирающие организации.
4. Есть способ проще – расторгнуть договор согласно пункту 12.3 (деньги со счёта при этом вернут по п. 14.6.5) и подключить интернет от другого провайдера. Я уже писал об этом в статье про метод личного примера.
Контакты контролирующих организаций.
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах (РОСПОТРЕБНАДЗОР)
141500, Московская область г. Солнечногорск, улица Почтовая, дом 27
Начальник – Зеленская Ольга ??вановна, [email protected]
(495) 994-16-04, (4962) 65-30-77
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)
109074, г.Москва, Китайгородский пр., д.7, стр.2
факс (495) 987-6801
Адрес для обращений граждан http://www.rsoc.ru/treatments/
Клинский городской суд
141600, Московская область, г. Клин, ул. Ленина, д.17
Телефон канцелярии по гражданским делам 8(49624)582-35
Lexus
25/02/2010
Не надо всех под одну гребенку мести, лично у меня ни когда не было проблем как с интернетом так и с локальной сетью, когда переехал на новую квартиру – то перенос порта на другой номер был осуществлен через 2 дня ! на второй мне позвонили и сказали «ПРОБУЙТЕ !» так что контора весьма децентрализована, и не нужно игнорировать отличное функционирование отдельных ее участков (г.Сосенский)
Vitek
14/03/2010
неплохая статья, но… как быть если провайдер всего один в районе проживания?((
Glot
27/02/2011
Если в суд, то дело будет долгим, расходы большими, а результат не всегда удовлетворительным….