Чем опасен Навальный
Думаю, не надо рассказывать о том, кто такой Навальный и чем он знаменит. Речь пойдёт не о его подвигах и свершениях, а о его методах. В частности, он не скрывает, что учился в Америке и открыто пишет, что регулярно туда летает чтобы исследовать возможности международного правосудия.
Поясню. Если кто-то не может (или считает, что не может) добиться справедливости на территории РФ, он обращается в международные организации типа ЕСПЧ и так далее. При этом фактически происходит посягательство на государственный суверенитет. Впрочем, есть международные договоры, которые это регулируют.
То, что блок НАТО не был расформирован после распада СССР говорит о том, что определённый градус противостояния сохранился и неизбежно обострился после событий в Южной Осетии. Какие-либо попытки американского вмешательства в российские дела на этом фоне не приведут ни к чему хорошему.
Если кто-то думает, что наличие ядрёных ракет помешает американцам лезть в наши дела, то напомню о «списке Магнитского». Я не берусь оценивать пользу или вред появления таких списков, но факт их появления свидетельствует о некоторой импотенции правоохранительной, судебной и политической системы. При этом самого Навального трудно упрекнуть – формально всё делает правильно.
Многие аналитики говорят, что «если бы Навального не существовало, его стоило бы придумать». На месте контролирующих органов я бы посадил десяток-другой таких Навальных. Помимо очевидной пользы будет и соревновательно-зрелищный элемент: публичность этой деятельности вызывает немалый интерес, а конкурсы типа «кто большую кражу раскрыл» ещё больше подогреет публику. При этом страх высшего руководства перед раскрытием некоторых преступлений приведёт лишь к тому, что инициативу проявят другие люди со своими интересами.
При этом вопросы должны решаться в рамках федерального правового поля так, чтобы международные организации не могли выявить нарушений. Понятно, что для этого нужно улучшать ситуацию с правоохранительной и судебной системами. Но надо же с чего-то начинать…
Резюмирую. Невозможность решения некоторых проблем внутри отдельно взятой страны не означает невозможность их решения в принципе. При этом необязательно, что проблема будет решена оптимальным для будущего страны образом.