KARTz.RU
кушаешь морковь – встанет вновь и вновь

Электрички, зайцы, клин

Ноябрь 26th, 2010

Не буду сейчас говорить, насколько всё плохо и куда зашла «реформа РЖД», а расскажу конкретно про ситуацию с железнодорожным проездом от Клина до Москвы.

Для начала, справедливости ради, отмечу, что сейчас в Подмосковье электрички ходят в целом стабильнее, вагоны теплее и чище, чем, скажем, 15 лет назад на тех же маршрутах. А если сравнивать с тем, что было 100 лет назад — то намного лучше.

Но проблемы и ошибки — неотъемлемый атрибут любой деятельности: не ошибается только тот, кто ничего не делает. ?? на эти проблемы следует обращать внимание.

Большую часть пассажиров волнует прежде всего необоснованно высокая цена на проезд в пригородных электропоездах. Темп роста цен на проезд значительно превышал среднюю инфляцию. ?? дело тут не в государственной поддержке — достаточно других оснований считать тарифы безосновательными.

Это и содержание спортивного клуба, и ряд далёких от аскетизма построек, и содержание армии всяких контролёров. Автобус и автомобиль обходятся дешевле. Перевозки — это бизнес, а значительная часть безбилетных пассажиров — это сигнал обратной связи, говорящий о том, что цены не соответствуют уровню услуг и платёжеспособности населения. Куда при этом смотрит антимонопольная служба? Видимо, в рот…

Есть же пример, скажем, Московского метрополитена. За 26 рублей отвезут хоть на несколько десятков километров. ?? выгодно им это. Хотя инфраструктура ни разу не проще.

Также много неудобств создают очереди в билетных кассах. Договором перевозки не предусмотрена повинность пассажира приходить на полчаса раньше и мёрзнуть в очереди. Многие, может, и рады бы купить билет — но часто просто не успевают. Отдельно надо сказать про специально предусмотренные неудобства для льготных категорий граждан — заранее билет не купить.

Можно купить билет в электричке у разъездных кассиров, но они зачем-то сильно увеличили сбор за оформление билета в поезде. Больше 50 рублей, кажется. Может, они считают это вознаграждением за то, что «гоняют зайцев». Но это формально не входит в их обязанности. К тому же почему из-за безбилетников должны страдать другие пассажиры?

Да и к тому же на перрон без билета сейчас могут и не пустить. Перонный контроль — мысль в чём-то здравая, эта схема успешно работает, например, в Московском метрополитене и ряде иностранных государств. Но это у нас настолько плохо законодательно отрегулировано и технически реализовано, что очень часто приводит к конфликтам и прочим проблемам. Должностные инструкции всех этих контролёров и охранников, кстати, могут не всегда соответствовать законодательству. Когда выбор стоит нарушить закон или нарваться на конфликт — это называется гопники.

Последние поправки к административному кодексу не отменяют штраф за безбилетный проезд, но круг лиц, которые могут рассматривать эти дела, не установлен. То есть оштрафовать фактически не смогут. Некому. Контролёры могут только предложить выйти и купить билет. Кассиры могут только предложить купить билет. Возможно мне показалось, но сотрудники контрольных организаций и впрямь стали несколько лояльнее к безбилетникам последнее время — чувствуют, что источник головной боли зайцев и контролёров один и тот же… Да и сравнивая размер официального штрафа (100 рублей) с ценами на проезд опять напрашивается вывод о совершенной необоснованности этих цен.

Многие вот ещё ходят на перрон в Клину с южной стороны — под Волоколамским мостом. Просто потому что так удобнее, автобусы туда подъезжают. Одно время с той стороны платформ даже сварные лестницы стояли с перилами. Лет этак 10 назад.

Сейчас ситуация сменилась до «не пущать». Лестницы убрали, милиционеры выписывают предупреждение за переход путей в неположенном месте. Заборчики приварили… ?? (омг) иногда даже ставят перонных контролёров. Проверять отсутствие билета. Да таких дремучих зачастую. ?? перегаром от них воняет так, что снизу заметно…

Вот нет бы сделать сзади платформ лесенки, настил, переход со светофором и поставить туда кассира. К кассиру можно охранника — чтобы за порядком следил и бабушкам помогал подняться. Так и денег заработали бы. Но проще же «не пущать».

Короче, не вижу я заботы о клиенте ни на каком уровне. Так вот иметь дело с монополией. Хоть свою железную дорогу открывай. ??ли прямые дирежабельные рейсы. Но многие в сложившейся обстановке закономерно выбирают другой путь — ездить без билета.

Так что учитесь у эффективных менеджеров. Не покупают? Повышайте цены. Опять не покупают? Создайте неудобства тем, кто не покупает, а заодно и тем, кто покупает. Снова не покупают? Снова увеличьте цены и наймите побольше людей, чтобы создать ещё большие неудобств. Во имя модернизации!

Кстати о модернизации. Сейчас среди контролёров, у которых нет валидатора проездных карточек, стало модно прикладывать их к карману, к уху, ко лбу… Так просто, для острастки. ?? чтоб не отставать от прогресса.

Я не говорю, что ездить без билета морально оправдано. Но получается, это часто оправдано экономически.


Filed under: Без рубрики | Метки: , ,
Ноябрь 26th, 2010 16:25:13

Похожие посты:
1 comment

NIKTO
26/12/2010

Тут еще стоит отметить очевидный факт: повышение и создание тем самым огромной армии «зайцев» является отличным обоснованием для выводы корпоративных, часто дотационных, денег в частные компании по контролю (перонный контроль, контроль в поездах), обслуживанию и совершенствованию турникетов, на найм частных охранников и т.д. Кому принадлежат эти компании, как проходят конкурсные отборы, кто получает откаты… Вопросов много.
Это очевидно, но об этом мало говорят. Говорить об этом надо больше – авось что-то произойдет. ??ного выхода нет.

Leave a Reply