KARTz.RU
кушаешь морковь – встанет вновь и вновь

Почему минидиск?

Декабрь 01st, 2009

Часто весьма сознательные люди спрашивают о причинах широкой распространённости минидисков на современной говноэстраде. Действительно, что заставляет людей использовать фонограммы ужасного качества, записанные на ни с чем не совместимый носитель в непрофессиональном формате?

На такие вопросы я обычно отвечаю прямо: «так исторически сложилось». ?? часто остаюсь непонятым. Попробую раскрыть эти исторические причины подробнее.

Давайте перенесёмся в начало 1990-х. Что мы имеем? Прекращение деятельности ОБХСС. Рост социально-экономического расслоения. Верхушке пирога, точнее всей его верхней половине на хлеб хватает и хочется зрелищ. Ну, то есть снять (или купить) кабак и нормально в нём выпить-закусить мы можем, только тоскливо это всё…

Одно из средств, чтобы разогнать эту тоску, известно с давних пор – это придворные музыканты. А вот с этим у нас проблема. Количество всяких говногитаристов, конечно, сильно выросло за «свободные» восьмидесятые, точнее они все просто повылезали из подвалов. Но играть для бандитов эти «рок-музыканты» обычно не хотят по идеалогическим причинам. Да и музыка их не способствует пищеварению, а только навевает депрессию. В общем, проехали…

А как же профессиональные музыканты? ??х классика тоже особо никому не упёрлась. После нескольких неудачно проведённых в кабаках вечеров они сдавали свои трубы на металолом, а деньги пропивали.

Музыку можно включить и через магнитофон, но магнитофону по роже не дашь… Но спрос есть спрос. Народ просит зрелищ. При этом уровень музыкальной культуры у слушателей весьма невелик. Поэтому стали появляться приложения к магнитофонам в виде «певцов» и «певиц». Некоторые и правда пели, большинство же просто занималось «вокальной имитацией». Это было вызвано тем, что нормальных «минусовок» особенно-то и не было. Они появились, но позднее, и запись их стоила немало. В принципе, можно было переписать минусовку с магнитофона на магнитофон, но это порождало некоторые проблемы.

Ну, представьте себе, пьяный бандит подползает к сцене, машет пистолетом и кричит: «Мурку!» Не проблема, сейчас перемотаем на нужную фонограмму и будет мурка. ?? вот певец, несколько раз включим фрагменты каких-то левых песен, наконец-то находит «мурку», потом ещё какое-то время ищет её начало. Бандит за это время уже разносит пол-кабака, и аппаратуру певца в придачу. Затем певца выкидывают из кабака, как профнепригодного, слегка его побив.

А это начало девяностых. Никаких перезаписываемых компакт-дисков ещё нет. ?? тут появляется формат, который позволяет не только переписывать музыку (пусть с потерями и шумом, но намного лучше, чем магнитофон), но и точно отмечать начало дорожек. Причём поиск нужных треков происходит автоматически и занимает доли секунды. В сложившейся ситуации это послужило решением вышеозначенной проблемы. В результате в среде таких «музыкантов» минидиски получили довольно большое распространение и даже стали стандартом де-факто для кабачных «певцов». Новые поколения также использовали минидиски для совместимости со старыми, хотя в конце 90-х уже начали получать распространение «мультимедийные» компьютеры и перезаписываемые компакт-диски.

А сейчас «исполнители» предпочитают пусть плохое, но проверенное решение. К тому же не надо покупать новую технику, не надо заморачиваться с перезаписью фонограмм на новые носители. Но самая трудная преграда перед отказом от минидисков в том, что многие просто не согласны признать, что работают с низкокачественными фонограммами с и непрофессиональной техникой – это слишком сильный удар по их самолюбию.

Да и зачем что-то менять – пипл и так хавает.

Резюмируем. Широкое распространение минидисков в нашей стране вызвано вполне конкретными историческими причинами. С одной стороны, к моменту появления спроса на перезаписываемые носители с быстрым поиском дорожек мировая техническая промышленность была не готова к массовому выпуску недорогой профессиональной аппаратуры – были только «полупрофессиональные» минидиски. Впрочем, эту промышленность сдерживали копирасты, боящиеся распространения незаконных копий. С другой стороны, низкая музыкальная грамотность слушателей и недостаточный профессионализм музыкантов того времени не пресекли на корню распространение минидисков.

PS1: Хочется отметить, что в последние годы наблюдаются некоторые тенденции, связанные с отказом от минидисков, но эти тенденции едва ли можно назвать положительными, как как качество фонограмм в целом не улучшается. Что толку с компакт-диска, если он нарезан из mp3-файла, записанного с дешёвого тв-тюнера?

PS2: подобным ответом «так исторически сложилось» можно объяснить многие явления, которые с современной точки зрения объективно никак не объясняются. Например, многие могут провести аналогию и ответить на вопрос, почему многие используют аську, а не жаббер.


Filed under: Без рубрики | Метки:
Метки:
Декабрь 01st, 2009 18:26:49

Похожие посты:
no comments

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.