Афера сбарбанка
Недавно дед радостно сообщил, что при получении пенсии в отделении Сбербанка России ему выдали банковскую карточку. На вопрос об условиях обслуживания карточки он затруднился ответить. Клиентский экземпляр договора ему тоже не выдали. Кроме конверта с картой и пин-кодом и маленького чека никаких документов на руки не дали. Для выяснения условий обслуживания пришлось посетить отделение Сбербанка.
Самое полезное, что удалось узнать – что обслуживание карты стоит 50 рублей в год. Однако это сообщалось только в устной форме и никаких документов, подтверждающих это, сотрудники банка не предоставили.
Как пояснила сотрудница банка, договор об обслуживании заключался в единственном экземпляре, который хранится в банке. Времени на ознакомление с договором при подписании не давали. На замечание о противоречии такого положения с Гражданским Кодексом РФ сотрудница банка вспалила: «Да что ты себе позволяешь?»
Удалось выяснить, что карты выпускались на лиц по списку без заявления и без уведомления получателей карты. Выдавались карты малограмотным пожилым людям насильно под предлогом «надо получить». Откуда поступил список – сотрудник банка отказался пояснить. Стопки карт, лежащие в углу отделения, свидетельствовали о том, что список этот достаточно объёмный и что кто-то решил забирать по 50 рублей в год у огромного числа людей.
Номер счёта не указан нигде, кроме маленькой бумажки, отпечатанной чековым принтером. Сотрудница пояснила, что обычно счёт печатают на конверте с картой, но в этом случае он почему-то не напечатан.
На вопрос о возможности отказа от карты и расторжения договора банковских услуг сотрудница банка отказалась конструктивно ответить, ограничившись замечанием на повышенных тонах, что «шибко умные все».
На просьбу предоставить копию договора мне выдали копию одной страницу из какого-то регламента с ссылками на 5 приложений. Сами приложения предоставлены не были. Подписей и печатей, удостоверяющих подлинность, на регламенте также не было. Причём для выдачи ничего не значащей бумажки без номеров и опознавательных знаков (которую, кстати, «искали» минут 15) сотрудники банка попросили предоставить выданную карту.
Специально отмечу, что явная агрессия со стороны сотрудницы банка была совершенно немотивированной. Я задавал свои вопросы максимально конструктивно, хотя часть из них приходилось повторять, так как поначалу в ответ на конкретные вопросы об условиях обслуживания мне несколько раз подробно рассказывали, какой стороной вставлять карту в банкомат, уклоняясь от прямых ответов. Для сомневающихся готов выложить профессиональную звукозапись состоявшегося разговора с сотрудниками банка.
Остаются вопросы.
1. Какие же условия обслуживания карты? Где и как можно ознакомиться с ними и с копией договора? Как можно требовать предоставления услуг банком, не имея на руках копию договора?
2. Как так получилось, что карты выпускаются без заявления и даже без ведома получателей? Кто это придумал? Откуда пришёл список граждан и кто его составлял?
3. Что за неадекватные личности работают операционистками в опер. кассе №2563/054 сбербанка в Клину на Бородинском проезде? Речь идёт о 20 февраля. Почему на корректные и законные вопросы клиентов они позволяют себе ругаться, повышать голос и оскорблять клиентов?
4. Как клиент может узнать номер своего счёта, если он не написан ни в каких документах?
5. Зачем гражданам навязываются платные услуги?
6. Как расторгнуть навязанный договор обслуживания карты?
UPD: обещанная запись. Удивляйтесь работе операционисток http://kartz.ru/files/100220_0099.mp3
??збранные цитаты сотрудницы-операционистки.
«Кто подавал списки? Ну какая разница.»
«Договор нет, он предусмотрен в одном экземпляре, мы их отсылаем. Ну и что.»
«В данном случае открывалось без явки. А что не так?»
«Мы даём условия. Вообще можем распечатать. Вощем понятно, да?.. У нас где-нибудь есть условия? Вот, возьмите список банкоматов. А условий там никаких, какие там условия.»
«Уж слишком требовательный. Молодой – но посмотри-ка. Объясняла-объясняла – нет, ну подайте ему договор. Договор в одном экземпляре.»
«Ты вообще что сюда пришёл?»
«Вести себя так нельзя. Очень настойчиво, очень дерзко. У нас есть, я ещё раз говорю, договорённость с организацией сбрербанка. Есть резолюция, мы её обязаны выполнять. А требования – вообще какие-то неестественные.»
«Не хочу с тобой разговаривать.»
Бывает
20/02/2010
У меня у бабульки все это было, жаль померла и все уже закрыто и похерено. где то слышал что это замена сберкнижки, а может и одна из реформ по типу терминала в сберкассах для оплаты коммунальных услуг – всех к ним только и отправляют.
admin
21/02/2010
(ответ)
1. Если в отделение тебе копию договора не дали, обратись в Центральный офис в Клину, если и там не дадут дальше в Москву, всё выше и выше)
2. Неизвестно, не имеют в принципе и права, но возможно сведения передал, пенсионный.
3. Ну Клин, культурой не отличается.
4. Во-первых на том маленьком чеке номер счета есть.
Во-вторых если уже выкинули – приходите сберкассу с паспортом и просите выдать приходный ордер на данную карту
5. Как расторгнуть навязанный договор обслуживания карты?
Говорите в сберкассе о то что хотите отключить все подключенные услуги и отключаете.
п.с. вообще когда я заводил карточку, мне подключили только оповещение по смс. 3 месяца бесплатно, потом 30р в месяц. Через 3 месяца пришел – отключил.
admin
11/09/2010
Выяснилось имя героини – Чесалина Лидия Петровна
Pastor
04/10/2010
Ну может стоит тогда обращаться в коммерческие банки??
??ли лучше геморрой со сбером?
admin
08/12/2010
Ещё одна интересная подробность – эта стерва пыталась отфутболить клиента только до тех пор, пока он не достал ручку, бумажку и не записал данные её бейджика. После этого стала паинькой.
Югов
27/05/2011
Большие очереди в Сбербанке, медленное обслуживание, мало окошек. Теперь и очереди в банкомате.