KARTz.RU
кушаешь морковь – встанет вновь и вновь

прыжки с парашютом для чайников

Апрель 22nd, 2011

Парашют Д-1-5-У – десантный управляемый.

На аэродроме можно находиться свободно всё время, пока не закончатся прыжки. Можно наблюдать за прыжками спортсменов. Можно припарковать машину. можно пользоваться буфетом и туалетом.

На аэродроме есть ограждение. Не надо проходить за него, пока Вас не пригласят. За ограждением НЕ курить. Парашюты хорошо горят.

Вас сегодня много. Так что парашютов может на всех не хватить. Кому не хватит, … Нет, без парашютов сегодня выбрасывать не будем, просто придётся немного подождать.

Пересекать взлёнтно-посадочную полосу можно только бегом, предварительно убедившись, что никто не планирует взлетать или садиться!

После приглашения проходите за ограждение и встаёте в ряд около лежащих на земле парашютов и ждёте, пока Вам помогут их одеть. (В реальности их просто на Вас одевают.) При этом у Вас в кармане должен быть паспорт (для простоты опознавания), а в руках – деньги (когда на Вас оденут парашют, карманы могут оказаться недоступными).

Когда оденете парашют, сядьте на лавочку и ждите. Курить, разумеется, уже нельзя. Уходить куда-то с парашютом без ведома инструктора тоже нельзя. В самолёт погружается 12..13 человек. Они разбиваются на 2..3 захода. Всё это деление происходит ещё на земле. Вам скажут, сколько заходов будет, в каком заходе Вы и какой по счёту. Вы должны помнить, что вы, скажем, третий во втором заходе.

Затем Вас запишут и соберут денежку. Затем проверят парашют и правильность его крепления к тушке. Запишут номер парашута и кто его сворачивал (на всякий случай, вдруг неправильно свернул).

Затем Вас пригласят на борт самолёта. Там надо усесться ногами к хвосту как можно плотнее. Ноги должны упираться в пол. Не надо держаться за всякие шланги и провода. Там есть специальная рукоятка, и, если повезёт, вы достанете до неё рукой. Не надо копаться в парашюте соседа и держаться за него. При взлёте будут небольшие перегрузки, после взлёта пройдут. Будут загораться всякие лампочки и тошно гудеть зуммеры – не надо пугаться и вскакивать, это сигнал не Вам, а выбрасываюшему. В середине должен оставаться проход – там будет ходить выбрасывающий, доставать карабины из Ваших ранцев и цеплять к троссам.

После взлёта и набора высоты самолёт начтнает делать круги над посадочным полем. За круг выбрасывается по заходу. Следующиё заход – следующий круг.

Сразу после команды выбрасывающего «ГОТОВЬСЯ» заход встаёт. Первый в заходе подходит к дверце (она уже открыта). Ставит левую ногу в левый угол двери, чтоб носок торчал на пару сантиметров, а правую ногу назад, чтоб опереться на неё и не упать. (??нструктор показывает движения на ржавом самолёте). Голова не должна торчать (иначе сдует). Руки на лямках. За дверь не держаться, даже если будет сильно качать, а то выбрасывающий подумает, что вы передумали прыгать и выбросит Вас силой (фактически, большая часть представительниц слабого пола именно так и покидает борт). По команде «ПОШЁЛ» первый выходит из двери и сильно толкается левой ногой, чтоб оттолкнуть самолёт от себя. Толкаться надо под углом 45 градусов вбок и к назад по ходу самолёта.

Сразу, как только первый ушёл, второй занимает его место и повторяет его действия. ?? так далее. Во время одного захода интервал выброски – 2..3 секудны, то есть никаких тормозов быть не должно, чтоб замолёт за время выброски не улетел с поля.

Раскрытие купола происходит автоматически (у Д1-5У). Чехол привязян к самолёту. После отделения чехол вытаскивает парашют из ранца, затем слезает сам. Затем происходит наполнение купола.

После отделения от самолёта надо сгруппироваться (руки на лямках или на груди, ноги вместе, согнуты в бёдрах и в коленях, ноги тоже на груди). (Можно раздвинуть ноги, тогда часть верёвок может перекинуться через ж… Можно махать руками, тогда ветер раскрутит Вас.) ??так, нужно сразу сгруппироваться и сосчитать до 3-х секунд (521, 522, 523). После этого можно вытянуть ноги. Обязательно посмотрите вверх на купол парашюта. Стропы должны быть все на месте и равномерно натянуты. Купол нолжен быть надут до полусферы. прямо над Вами, на вершине купола, должно быть круглое отверстие, а сзади – 3 треуголых выреза. Больше дыр быть не должно.

Если повреждено более 3х сегментов (дырявый парашют) или купол не наполнился (повреждение или запутывание строп или ткани) – проводите в действие запасной парашют. Осторожно – он, раскрываясь, может заехать по лицу.

Над плечами болтаются две бобышки, привязянные к стропам. Они служат для управления. Следует взять их в руки. Если дёрнуть за правую бобышку, парашут начнёт вращаться вправо. Если отпустить – перестанет вращаться. Чем сильнее дёргаешь, тем быстрее поворачивает.

У парашюта есть собственная скорость – 2..3 м/с вперёд. Поэтому органы управления позволяют совершить посадку в любом намеченном месте. Помехой является ветер. На аэродроме есть специальное устройство для определения скорости и направления ветра – это вон-тот разноцветный чулок, сверху его видно очень хорошо. Чтоб Вас не снесло за пределы посадочного поля, следует развернуться против ветра. Кроме того, это снизит горизонтальную составляющую скорости, что облегчит приземления.

Снизившись до высоты 100 метров (прыжки происходят с 800), следует прекратить пользоваться органами управления, чтоб избежать раскачки перед контактом с землёй. Приземляться надо на обе ноги (две ноги сразу у нас ещё никто не ломал). Коленки вместе, пятки вместе, большие пальцы ног вместе. Ноги СЛЕГКА согнуты в коленях и немного пружинят (не расстаблены, а напряжены). Приземление – НА ПОЛНУЮ СТОПУ. Не на носки, не на пятки, не на коленки. Руки на лямках ранца. После первого контакта с землёй не пытайтесь устоять на ногах, держите их вместе. В норме сила удара об землю примерно такая же, как при прыжке с полутораметровой тумбы.

Если вас потащило по земле, значит парашют наполнило ветром, и его надо погасить. Для этого повернитесь на бок, чтоб можно было поднять голову, взять ближнюю нижнюю стропу и тянуть на себя до кромки купола.

При приземлении на дерево лучше сгруппироваться, чтоб не получить травму ветками и ждать, когда Вас снимут. Большинство травм при «лесном» приземлении обусловлено неудачными попытками слезть самостоятельно.

При приземлении в водоём необходимо снять с себя парашют, поэтому, если вблизи поля есть водоёмы – посмотрите, как его на Вас одевают, чтобы потом повторить это на ощупь в обратном порядке. Главное – снимать спокойно и не суетиться, чтоб не запутаться в стропах.

Ещё были рассмотрены варианты приземления на курятник и прочие курьёзы. Я лично приземлился в первый раз в заросли крапивы с человеческий рост…

Затем парашют надо свернуть и ждать машину, оторая должна за вами приехать. Но она может и не приехать, это зависит от технического состояния водителя.

Во второй раз Вам, возможно, позволят прыгнуть с парашютом Д-6 без принудительного раскрытия (с кольцом). Это даст Вам 3 секунды свободного полёта. Прыжки, соответственно, проводятся с большей высоты – 1100 метров вместо 800. После раскрытия и осмотра купола требуется отключить запасной парашют, иначе он откроется на высоте 500м, а при спуске на 2х куполах приземление происходит на 5ю точку. Такое и произошло на моих глазах с одним чрезмерно нермным перворазником, который со страху привёл в действие запасной парашют без особых на то причин. Но второй прыжок – уже отдельная тема…


Filed under: Без рубрики | Метки:
Метки:
Апрель 22nd, 2011 14:35:10

Похожие посты:
5 comments

angel2s2
22/04/2011

Прочитал на одном дыхании. Очень инетересно было узнать, как это все по правилам происходит :)
Сам же прыгал не раз (24 прыжка, на даннй момент), но не с куполом, а с парапланом (крылом). Первые 18 прыжков меня пристегивали к человеку и высота была от 3 до 5 км. Да, пристегивали много, но это было в течении 3 лет, по 7 прыжков в один день в одном году (ДР одного товарища отмечали так). Правда у нас никаких таких вот техник не было, т.к. все было в дружеской компании (брат и друзья брата именинника давно этим занимаются, профи).


gari
24/04/2011

Ты на инструктаже был с диктофоном? Слово в слово рассказывал.


koha
25/04/2011

Нет, это было давно (2005), диктофона у меня тогда не было. Просто память хорошая же.


TrendMaster
07/05/2011

Дети, ну его этот парашют. Лучше в бассейне с вышки попрыгайте. Парашют ведь может нераскрыться, а пока вы летите с вышки в бассейн – воду оттуда никто и ничто не удалит.


koha
07/05/2011

Не согласен. ??нтнрнсно.

Не раскроется – есть запасной.

По статистике больше проблем возникает от того, когда тушка пересрёт и открывает запасной, хотя он нафиг не нужен, или забывает отключить страховку Рыжую. На двух куполах приземление происходит не на ноги, а на случайный участок тела.

Так что всё нормально. Пьяных обычно прыгать не пускают. да и всё устроено так, что даже при желании убиться трудно.

Leave a Reply