KARTz.RU
кушаешь морковь – встанет вновь и вновь

Учат в школе

Сентябрь 02nd, 2011

Не люблю всякие календарные даты, но по поводу первого сентября всё же напишу.

Чему вообще учат в школе? Что ты помнишь из школьной программы? Как устроена система оценки знаний в школе? Да и знания ли вообще там оценивают? Несколько типичных случаев из жизни.

В 6-м классе уроки истории у нас вела директор 9-й школы, рад, что не помню, как её зовут. На уроках мы по очереди читали учебник и получали оценки за чтение. Кто плохо или медленно читает – у того плохая оценка по истории.

В 9-м классе у меня по всем предметам были пятёрки, кроме физкультуры, на которую я забивал и за которую получил заслуженную тройку. У известного всем Вани Завалкина по всем предметам без исключения были четвёрки. При этом Ваня считался хорошистом, а я – троешником.

В 10-11 классах в общеобразовательной программе нет русского языка, но в аттестате у меня стоит тройка, хотя в 9-м классе стояла пятёрка. Классный руководитель Малюха Наталья Леонидовна прямым текстом мне сказала, что отомстит и поднасрёт в аттестат. Причём, единственным поводом для мести была конструктивная критика экспериментальной образовательной программы с моей стороны. При этом якобы претендовала на какую-то там духовность…

Учительница химии была принципиальной – она всегда снижала на балл оценки за контрольные тем, кто писал их не в специальной тетрадке, а на обычных двойных листочках. Химию я знал на отлично. Угадайте, что у меня за неё стоит в аттестате…

На трудах нас как-то заставляли учиться готовить печенюшки и салатики, потому что не было ни станков, ни трудовика. Учительница английского языка всегда ставила колы отсутствующим, хотя должна была лишь помечать отсутствие. Ещё она не выпускала детей в туалет. В итоге оставила меня на лето. Стерва.

А Вадим Павлович, помнится, назвал меня лентяем, просил передать моей маме, что она меня плохо воспитала (о да, что бы она делала без его замечаний) и поставил парашу, из-за чего мне пришлось сдавать экзамен по ОБЖ. Причём второй вопрос билета про погоны он мне рассказал сам. Может, понял наконец, что мне было противно всё, связанное с убийствами. Хотя у него логика была прямая, как кишка ворона: не хочешь разбирать автомат и ползать в грязи – лентяй.

Что-то я толком и не припомню, чтобы школа меня чему-то так сильно научила. Читать я научился сам ещё задолго да школы. Большинство предметов я опережал, на остальные просто забивал. Разве что остался какой-то фон в виде отрывков заученных стихотворений. Даже Антонина Васильевна при всём своём таланте не могла меня заинтересовать просто потому, что всё, что она говорила, я уже знал. Пока она шла по рядам проверять домашнюю работу – я успевал её сделать. На контрольных всегда решал оба варианта, чтоб не сдохнуть со скуки… Результат – вопрос на собеседовании при поступлении в университет «А почему у Вас такой низкий средний балл аттестата?».

??з всей серой массы было, пожалуй, одно исключение. Это преподаватель истории. Да, именно преподаватель – он не терпел, когда его называли учителем. Моё отношение к нему поначалу было предвзятым, так как он ставил мне исключительно заслуженные двойки. Это был шок после двухлетней практики получения отличных оценок за чтение учебника истории. Однако, время всё расставляло по местам. Он рассказывал довольно интересно, это были одни из немногих уроков, где я мог себе позволить проявить внимание…

В то же время сам Николай Леонидович критиковал мой подход. Он был сторонником симметричной «ромашишки» знаний, в то время как я был несколько однобоким ботаном. Он называл это «метод Котова» – учить свои физики и забивать на остальное. Он был недалёк от истины…

Ну и напоследок самое интересное. Помнится, когда мы писали выпускное сочинение, за каждую помарку или исправление снижали отметку на пол-балла что ли, не помню толком. Тогда нам плотно вбивали в голову, что это всё в порядке вещей, что ошибаться нельзя. Всплыло это воспоминание во время чтения правил оформления рукописей кандидатских и докторских диссертаций: там допускается произвольное число исправлений, важно лишь, чтобы они были чёткими и однозначными. Видите разницу? В сраном диктанте ошибаться нельзя. А в жизни важно лишь вовремя заметить и исправить ошибки.

Можно было вспомнить выпускной, но я его прогулял, о чём нисколько не жалею.

А что ты помнишь из школьных лет? Драки на переменах? Принесённого в школу хомячка? Дежурства по классу и по школе при декларируемом запрете детского труда? ??ли теорему Виета? ??ли маленький подзаголовочек? )))


Filed under: Без рубрики | Метки: ,
Сентябрь 02nd, 2011 06:42:31

Похожие посты:
2 comments

+1
02/09/2011

Ты прав, Лёша. Курилкин – молодец, Пупок – мудак, а система образования ущербна. Нам повезло ещё, что ЕГЭ не застали…


Raskol
05/09/2011

Не помню ни хомячка, ни теоремы Виета, ни всего остального. Данные уничтожены без возможности полного или частичного восстановления.

Leave a Reply