Зарядка акумулятора мопеда
Этот пост будет про то, как я заряжал севший за зиму аккумулятор без зарядки. Мне потребовалось для этого:
1. Масляный электонагреватель (радиатор).
2. Зарядка для ноутбука.
3. Пробка от шампанского.
На самом деле кроме всего перечисленного понадобится сам аккумулятор, отвёртка, чтоб его достать, розетка и пара рук. Ещё желательно иметь вольтметр.
Первым делом отключенный на зиму аккумулятор был замерян. Вольтметр показал 5 вольт, что меньше 12. от такого не сработает ни стартёр, ни сигнализация, ничего, короче.
Затем аккумулятор был извлечён, ёмкость 6 ампер–часов. Старая советская школа подсказывала, что заряжать его надо током 0,6 А в течение 10–12 часов. Надпись на самом кирпиче не противоречила этим цифрам.
??з понижающего на глаза попалась зарядка от ноута. Она предлагала 18в с током до 2А. Осталось только найти токоограничительный резистор. Номинал его (18–12)/0,6=10 Ом. При этом рассыпуза не пойдёт, сгорит — выделяемая мощность 0,6*6=3,6 Вт.
Тогда взляд упал на элевтрический масляный нагреватель (радиатор) на 220В 2 кВт. Его сопротивление около (220^2)/2000=24 Ом, что несколько больше нужного. Это приведёт к тому, что процесс займёт сутки, а не 10 часов. Зато точно ничего не сгорит.
Осталось соединить всё в единую последовательную цепь. Для этого проволочка от пробки от бутылки от шампанского была раскручена, денатурирована, линейно выпрямлена и сломана на 3 части. Схема соединения очевидна и представлена на рисунке к посту. Плюс к плюсу через токоограничитель.
Внимание. Проверьте полярность питалки для ноута. Вместо неё можно взять любую ботву напряжением 15–40 вольт и с рабочим током не менее одного ампера. Для ограничения тока тоже можно использовать что угодно.
?? ещё.. проволочку от пробки шампанского тоже можно заменить чем–то другим, подходяшим.
Аккумулятор ни на что заменять нельзя. )))
Сначала ток зарядки был небольшим. Возможно, это было вызвано окислением пластин. Затем он медленно рос и за несколько часов достиг номинального для такой конфигурации. К утру я уже имел 12 вольт без нагрузки, но для достижения номинальной ёмкости оставил ещё на несколько часов. Ток заряда контролировал по падению напряжения на токоограничителе известного сопротивления.
Заводился минут 5 — карбиратор высох за зиму. Литр бензина за зиму не высох — ничего не доливал. Хранил в тепле.
Удачных вам поездок. Одевайте шлемы.
Виктор
23/11/2014
Если нет зарядки для ноутбука, можно через диод и лампочку на 220 в заряжать даже автомобильный аккумулято. Соблюдать ТБ. сначала все подсоеденить, затем подключать 220. Чем мощнее лампочка, тем больше зарядный ток. Лампочки можно запаралелить.