Оптимальная тактика поведения на нерегулируемом пешеходном переходе
Со стороны пешеходов обычно реализуется одна из 3 тактик:
1п. Бежать не глядя, либо не на переходе. Такие пешеходы быстро кончаются.
2п. Ждать освобождения дороги. Таких мало и с водителями они не взаимодействуют.
3п. ??дти, предварительно убедившись, что их пропускают. Таких большинство, поэтому именно они представляют наибольший интерес.
По отношению к 3 категории пешеходов водители реализуют одну из 3 тактик:
1в. Не пропускать пешехода совсем, тормозить, только если он кидается под колёса. ??з-за сотрудников/камер/регистраторов вариант выглядит не особо выгодным
2в. Тормозить в самый последний момент прямо перед переходом, ждать, пока пешеход пройдёт, затем снова разгоняться. Так, по моим наблюдениям, поступает большинство водителей. Тратят какое-то время на игру с пешеходом в «кто кого пересмотрит» и «успею-не успею», но потом сдаются перед ПДД.
3в. Притормозить заранее настолько, чтобы пешеход понял, что его пропускают и мог безопасно пройти. Это может быть неочевидно, но именно эта тактика наиболее выгодна.
Во-первых, если притормозить заранее, то пешеход раньше сможет убедиться в безопасности и начать переход. Это означает, что он быстрее закончит переход, и водитель быстрее сможет его проехать.
Во-вторых, при заблаговременном притормаживании переход проезжается не только раньше, но и не на нулевой скорости, а это означает дополнительную экономию времени на разгоне, а также топлива и коробки передач.
Разумеется, рассмотрена модельная ситуация, которая может быть осложнена большим количеством пешеходов, неровностями… Но всё равно я считаю, что наиболее распространённая вторая тактика неоптимальна для всех сторон. Третья тактика значительно выгоднее.