Школьный лаг
??зучая сайты клинских школ я пришёл к ещё одному неутешительному выводу. Они не только показывают сиськи, они ещё безнадёжно устарели во всех смыслах. Тут домен просроченный, там образовательная лицензия закончилась в 2008 году (если верить сайту). ?? самое страшное: они сделаны непонятно какой программой и хостятся, в основном, на «народе».
Помнится, я делал сайты на «народе» больше 10 лет назад. То есть сейчас они используют устаревшие технологии, делают для детей неинтересные неинтерактивные сайты. Как следствие, учеников на эти школьные сайты не заманишь пряником и не загонишь кнутом.
Но даже не это самое страшное. В школах идёт массированное отставание во всём. То есть людей, которые через 10-20 лет будут работать, сейчас учат, используя методики, учебники и технологии, устаревшие ещё на 10-20 лет, а то и больше. В итоге получаем массовое тотальное отставание.
Нет, не надо пытаться объяснять первоклашкам, что такое бозон Хиггса. Многие классические (то есть устаревшие) образовательные методики весьма достойны и действенны. Но в XXI веке запрещать пользоваться калькулятором в школе — это слишком.
Впрочем, эти школьные сайты демонстрируют ещё одну очень интересную грань. Очевидно, что создавались они не для учеников, а для отчёта. Примерно таким же образом проходит и процесс обучения — не для учеников, а для отчёта, для галочки. ??, что греха таить, большинство детей ходят в школу тоже вовсе не за знаниями. ?? даже не за аттестатом. Просто так…