KARTz.RU
кушаешь морковь – встанет вновь и вновь

Обвес и возврат

Ноябрь 29th, 2010

Возможно, это крайний пост про обвесы в бородине.

Дело в том, что мой информатор, зайдя в очередной раз в относительно удобно расположенный магазин этой сети, как всегда, придя домой, взвесил купленные продукты. Как всегда, хотел сфотографировать и прислать мне для наглядного информирования. Как всегда, ни один из купленных продуктов не был взвешен правильно — все со значительным обвесом. Однако, увидев, что декларируемая масса одного из продуктов превышает фактическую более, чем на 120 грамм, он плюнул на всё и отнёс всё назад в магазин, забрав свои деньги. Потом пошёл в другой магазин и купил то же самое (в какой — я пока не буду писать). На этот раз он взял весы с собой, чтобы не возвращаться, если что. Но там ему всё взвесили правильно +/- 1 грамм.

Есть несколько фактов в этой истории, которые надо отметить.

1. В принципе, почти все знают, что в ряде магазинов обвешивают, и всё равно туда ходят.

2. Администратор магазина, когда принимала назад неверно взвешенный товар, даже не думала спорить или доказывать неправоту информатора относительно того, что Н?? ОД??Н товар не взвешен верно. Не пыталась ничего взвесить и проверить содержание претензии. Это, очевидно, означает, что они в курсе происходящего произвола и, более того, его основные фигуранты. Администратора и продавцов открыто позорили при всех покупателях, они только опустили глазки, как нашкодившие школьницы.

3. Покупатели, хотя и видели происходящее, не передумали покупать продукты на вес, хотя посыл был явный — Н?? ОД??Н из купленных за последние несколько месяцев товаров не взвешен правильно. Возможно, и раньше — у меня достоверных данных нет. Люди возмущались лишь задержкой в обслуживании из-за процедуры возврата. ??м не терпелось быть обманутыми.

4. Весьма удивила реакция обывателей и не очень на распространяемую информацию об обмане. «Хозяева в курсе.» «Они там всегда обманывают!» «Не смеши.» «Нехорошо!» «Смени работу.» «Чурбаны на рынке дурят и никто не возмущается.» Было только несколько относительно адекватных ответов: «Открой свой магазин.» «В этот магазин я не пойду, спасибо.» «Не хожу туда, с тех пор, как увидела там тараканов.»

Также поступила информация от одного инсайдера, каков механизм обвеса в этих магазинах. Весы калибруются так, что вместо нуля показывают фиксированную цифру — от 20 до 120 грамм, а зависимости от аппетитов сотрудников. Хитрость заключается в том, что весы настраиваются так, чтобы на их дисплее ничего не было, пока не положишь товар. После снятия товара в течение примерно одной секунды видно, на сколько обманут покупатель — вместо нуля там фиксированная цифра. Затем эта цифра пропадает.

Теперь о том, как с этим бороться. Правильно — писать заявления о постоянных нарушениях в соответствующие службы. Но это, похоже, не совсем эффективно, так как добиться проверки не так-то просто, а в том, что продавцы будут оповещены о проверке и заранее откалибруют весы правильно, я мало сомневаюсь.

Однако, есть как минимум два эффективных способа. Первый — купить весы, проверить их точность и носить с собой. ??ли взвешивать дома. При несоответствии заявленной массы и фактической оформлять возврат. Если хотя бы каждый десятый так сделает — это будет серьёзным сигналом и для продавцов, и для других покупателей, наблюдающих за постоянными возвратами.

Второй метод — писать заявление о нарушении, которое заключается в том, что в торговом зале отсутствуют контрольные весы. Тут подстроить результат проверки сложнее — весы или есть, или их нет.

Есть, правда, ещё один метод, который следовало бы назвать нулевым и которым как раз воспользовался мой информатор. Это отказаться от посещения магазинов, в которых практикуется обвес, и порекомендовать знакомым также отказаться.

?? напоследок обращение к благодарным покупателям сабжевой сети магазинов и вообще ко всем терпилам. Вы все мудаки. Молчите дальше. Вы будете жить плохо.


Filed under: Без рубрики | Метки: , , ,
Ноябрь 29th, 2010 00:24:12

Похожие посты:
1 comment

anonymous
29/11/2010

Я вообще затрудняюсь оценивать умственные способности клиентов сети «Бородино»

Leave a Reply