KARTz.RU
кушаешь морковь – встанет вновь и вновь

Разумно о SEO

Декабрь 19th, 2010

Если ты читаешь эту статью, то объяснять что такое поисковая оптимизация тебе, думаю, не надо. Перейду сразу к сути.

Следует отличать поисковую оптимизацию и поисковую накрутку.

Если кто несогласованно скопирует статью — пиздец грешным. http://kartz.ru/

Поисковая оптимизация — комплекс мер, помогающих поисковой системе проиндексировать сайт. Это увеличивает вероятность полной индексации и может увеличить скорость такой индексации. Я акцентирую слово ВЕРОЯТНОСТЬ, потому что нет никакой гарантии того, что сайт вообще попадёт в индекс. Задача оптимизатора — увеличить эту вероятность, работая заодно с поисковой системой.

Поисковая накрутка — это комплекс мер, мешающих поисковой системе адекватно ранжировать сайт. Это своеобразная война. По одну сторону баррикад находится поисковая система, в интересах которой отсортировать сайты по уровню интереса для пользователей. С другой стороны — накрутчик (уже вовсе НЕ оптимизатор), который хочет обманными путями завысить позиции накручиваемого сайта. Накрутчик, в отличие от оптимизатора, враг поисковой системы, да и пользователей тоже.

Необходимость накрутки обычно вызвана существованием высокоприбыльной и высококонкурентной потребительской области рынка. Если по-русски: это когда много фирм продают никому не нужную ерунду по завышеным ценам. Надо понимать, что от высокого уровня конкуренции конечная цена на товар в итоге не снижается, а повышается, так как значительные ресурсы уходят на борьбу с конкурентами. Одним из видов такой борьбы как раз является поисковая накрутка.

Методы поисковой оптимизации хорошо известны. Эффективные методы накрутки позиций сайтов, наоборот, держатся в секрете. Как только они становятся широко известны (а часто даже раньше), поисковые системы применяют меры по снижению эффективности этих обманных методов.

В итоге складывается быстро изменяющаяся ситуация на рынке продвижения. Методы, которые работали вчера, сегодня уже не работают. То, что работает сегодня — завтра уже окажется бесполезным. Если не завтра, то послезавтра точно. Эта динамика имеет несколько важных следствий.

1. Актуальных эффективных методов накрутки практически не существует. Накрутчики могут только экспериментировать и не могут гарантировать результат. Поэтому часто они согласны брать оплату только по результату. А результата иногда не бывает.

2. Этим объясняется те огромные суммы, которые они просят за казалось бы пустяковую работу. Удачно раскрутить сайт получается далеко не всегда. Зато на удачном клиенте можно отыграться и заставить его оплатить всё, включая работу на неудачных клиентов. Ситуация примерно такая: «Дай мне денег. Я их проиграю в рулетку. А если вдруг выиграю, то отдам тебе половину выйгрыша». Только большая часть этой ситуации написана внизу договора мелким шрифтом под звёздочкой и завалена кучей красивых слов.

3. Следствием динамизма ситуации является относительность и нестабильность самого понятия удачных методов. Мало того, что вы играете в рулетку, так её ещё постоянно перекрашивают. ??ногда прямо на ходу.

4. Это значит, что к услугам накруткоёбов (о отличие от оптимизаторов) есть смысл обращаться в основном в краткосрочной перспективе. Потому как долго обманывать поисковые системы практически невозможно. Там тоже не дураки сидят, алгоритмы выявления и пресечения обмана продолжают совершенствоваться буквально с каждым днём.

5. Толковый пользователь не станет обращаться к фирме, которая пытается накрутить свой рейтинг. Во первых, если фирма обманывает поисковик — она может обмануть и клиента. Во вторых, такая накрутка свидетельствует о краткосрочных перспективах, так что могут возникнуть проблемы, например, с гарантийным обслуживанием, а все слова о накопительных скидках теряют смысл. Ну и мало какой потребитель захочет платить за то, что его же самого (через поисковик) обманывают.

Разумеется, поисковые системы тоже не безгрешные. Но это не означает, что с ними надо воевать.

Повторю ещё раз основной тезис. Поисковая оптимизация — это когда ты помогаешь поисковику. Поисковая накрутка — это когда ты обманываешь поисковик. Отличай котлеты от мух. Понимай, за что платишь деньги и к каким последствиям это приведёт.

Надеюсь, Афанас не обидится за первые два слова в названии статьи.


Filed under: Без рубрики | Метки:
Метки:
Декабрь 19th, 2010 02:41:27

Похожие посты:
no comments
Leave a Reply