Секреты шоу-бизнеса
Организовывал мероприятия уровня от «местная самодеятельность» до «единственное выступление иностранной рок–группы в городе», опен–эйры там всякие, преимущественно живая музыка.
Секрет: хочешь, чтобы было сделано хорошо — делай сам (когда хочешь детишек, это почему-то не работает).
Первым делом пишешь список того, что нужно, потом разделяешь и властвуешь.
Ошибки:
0. «Я организатор, быстро все меня слушаться. А ответственности на мне никакой…»
1. Напиться.
2. Недостаточный предварительный контакт с исполнителями по согласованию райдера.
3. Пренебрежение охраной, пропускным режимом, бейджиками…
4. Договорённости о серьёзных вещах (аппарат, аренда зала) с ненадёжными людьми.
5. Плохая реклама и дистрибуция билетов.
6. Дисбалланс типа крутого аппарата в дерьмовом зале, худшее звено всё портит. Лучше поставить аппарат попроще и снизить цену билета.
7. Смотреть прогноз погоды только в одном источнике (для опенэйров).
??звестные мне фейлы (не только мои):
1. Попадание пакета в вентиляцию усилителя, перегрев и отключение в разгар концерта.
2. Нагнуться посмотреть, не перегрелся ли усилитель и уснуть под столом.
3. Забыть дать рекламу и напечатать билеты.
4. Ровнять с гавном единственного звукооператора на местном форуме за 2 дня до концерта.
5. Накуриться перед концертом и жрать доширак в оркестровой яме, громко чавкая.
6. Отсутствие чудо–проигрывателя, который может прочитать исцарапанный диск с фонограммой исполнителя.
7. Расположение силовой развязки под кондиционером, с которого нехило течёт.
8. Переключение проводов при включенном усилении. Акустика горит. Проверено. (хотя там какой–то долбоёб ещё зачем–то включил усилок вчетверо мощней, чем надо)
9. Недостаток времени на настройку звука и света.
10. Не выспаться перед мероприятием, бухать и обжечь ногу в бане.
В целом скажу так. Обычно организацией концертов обычно занимаются те, кто не умеет это делать. Потому что тем, кто уже научился, такой геморрой больше ни к чему.