Замена сломанного жёсткого диска
Вчера, наконец-то, нашёл время заехать в сервисный центр с неисправным жёстким диском st31500541as. При включении щёлкал и не определялся, биос зависал. ??менно его поломка и заставила меня написать цикл статей про опасности, угрожающие хранящейся информации и надёжные способы схранить свои данные. Расскажу, как это было и что нового я узнал в сервисном центре.
Диск перестал определяться POST через полтора месяца после покупки. Попробовав подключить его к нескольким компьютерам, я решился отвезти его в сервисный центр, благо гарантия не кончилась и документы о покупке не были утеряны. В сервисном центре Никс днём в будний день очередь была 2-3 человека. Подождав, я кратко описал проблему и предоставил свой жёсткий диск.
Первое, что сделал сотрудник СЦ, это внимательно его осмотрел. Нет, вы не поняли… Он рассматиривал его со всех сторон где-то 5-6 минут. Только спустя это время нашёл какую-то маленькую трещину на краске на углу корпуса и показал мне. Впрочем, было понятно, что такое повреждение не могла быть причиной выхода из строя. Тем не менее этот скол был задокументирован.
Затем он попытался подключить его к нескольким компьютерам. На эти попытки ушло около часа. При этом время от времени проверял, крутится ли он, поворачивая его и наблюдая за прецессией. Только когда было совершенно ясно, что его не видит ни один компьютер и диагностические программы, мне выдали расписку, что он принят.
Такие же диски оказались на складе, и я согласился на замену. Попросили подождать 15-20 минут, пока принесут новый со склада. В действительности ждать пришлось минут 45. После этого мне выдали новый диск.
Перед тем, как дать могласие на замену, я поинтересовался статистикой. Выяснилось, что неисправных дисков Seagate приносят в сервис довольно много, хотя и покупают их тоже очень много. Конкретных цифр мне сказать не смогли. По информации изготовителей (сам Сигейт) доля брака в этой серии составляет 0,32%.