KARTz.RU
кушаешь морковь – встанет вновь и вновь

Регистрация маломерных лодок

Июнь 24th, 2010

Добавлю актуальной информации: с 2012 года плавсредство массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт – не подлежит государственной регистрации – на такие суда документы о государственной регистрации не выдаются, классификация и освидетельствование не производится.

Проще говоря, байдарки, каяки, надувные лодки и катамараны не нужно нигде регистрировать (если мотор не мощнее 10 лошадок).

??нформация ниже уже устарела.

Ограничения стоят не на водоизмещение, а на паспортную грузоподъёмность. Регмтрации не подлежат весёльные лодки грузоподъёмностью до 100 кг, байдарки до 150 кг и надувные лодки до 225 кг.

То есть одновестный пластиковый каяк регистрировать не надо, хотя при случае могут попросить доказать, что его грузоподъёмность не превышает (точнее, не достигает) 100 кг.

Двухместные байдарки, получается, регистрировать надо. Провозить в собранном виде можно без регистрации. Ходить в глухих местах тоже можно. Но, скажем, на Московском Море я бы ходить без регистрации не стал.

Вы не заметили, как в после 2007 года все надувные «Уфимки» стали 220 кг грузоподъёмностью, независимо от размера? Это именно мера для упрощения жизни. Обычно достаточно копии паспорта лодки с собой. Теоретически, это инспектор должен доказывать, что грузоподъёмность превышена.

С «Щуками» всё не так просто. Она как бы и надувная, но как бы байдарка. Года два назад был суд на эту тему, подробности лучше узнать у производителя Щуки.

С катамаранами – всё понятно. Для сплава на Тумче, скажем, регистрировать не надо. Для Московского Моря – надо.

Отдельная проблема с регистрацией старый байдарок. Дело в том, что для регистрации нужен кассовый и товарный чек. Есть два пути:

1. «Дайте мне этот большой слон. ?? дайте справку, что этот большой слон я купил в этом магазине.» То есть ищете знакомого продавца, и он выписывает фиктивные документы.

2. Подаёте сковое заявление в мировой суд о признании права собственности. Теряете день времени и около 100 руб госпошлины. С судебным решением вместо чека идёте регистрировать.

Нарушение правил регистрации наказывается штрафои от 100 до 300 рублей. (19.22 КОАП). Про снятие с маршрута в законодательстве ничего не сказано. Это всё самодеятельность инспекторов. Протокол, квитанция на 100 рублей – и до свидания. Остальные действия инспектора незаконны, сообщайте ему о своём намерении их обжаловать. Не забудьте сфотографировать его и его документы, или хотя бы записать фамилию и должность.

??тог такой. Регистрация кагбе нужна, но стоит около 500 руб, надо тащить к ним лодку для осмотра, в комплекте должны быть спасжилеты и верёвка. Плюс потом надо каждый год ходить, доплачивать и продлять регистрацию.

Не регистрировать – экономически выгоднее, если ходить нечасть и в глуши. Если знать свои права и не слушать разводы инспекторов – то никакого снятия с маршрута не будет.


Filed under: Без рубрики | Метки:
Метки:
Июнь 24th, 2010 07:05:00

Похожие посты:
1 comment

admin
05/10/2012

Добавлю актуальной информации: с 2012 года плавсредство массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт – не подлежит государственной регистрации – на такие суда документы о государственной регистрации не выдаются, классификация и освидетельствование не производится.

Проще говоря, байдарки, каяки, надувные лодки и катамараны не нужно нигде регистрировать (если мотор не мощнее 10 лошадок).

Leave a Reply