KARTz.RU
кушаешь морковь – встанет вновь и вновь

Писта-2004

Сентябрь 04th, 2010

Дневник похода (2004 год.)

14 августа.

   
Проснулся часов в 8-9 утра(ночью бухал) дома(г.Клин Московской обл.). Погода хреновая. Дождь и холодно. По-быстрому пожрал, созвонился с адмиралом и побежал на рынок. Встретились. Купили то, что не успели купить заранее. Разбежались по домам. В 13 часов опять встретились. В 14 часов начало концерта «Памяти Погибших Музыкантов». До начала концерта нажрались пива. Примерно в 15 часов наше выступление. Отыграли 5 песенок, послушали ещё пару команд и разбежались. В 18 часов я дома. Досборка рюкзака, тарелка супа. В 19 часов я на железножорожной станции КЛ??Н. в 19.18 электричка на Москву. Погрузили вещи, сбегали за пивом. ??з Клина едет 5 человек. До Москвы ехать 1 час 45 минут. Около 21 часа в Москве. Взятка перонному контролю(мы ехали без билета), перенос вещей в зал ожидания Ленинградского вокзала. Встреча с Аней и Вовой около ЛЫСОГО (памятник В.??. Ленину в центре зала ожидания). Посещение магазина РАМСТОР на Комсомольской площади. Билеты приобрели заранее(все семеро в 13-й вагон). Оплатили избыточный вес(на халяву 36 кг на человека, остальное – за бабки; байдарка не мереется по габаритам, даже если она большая, оплачивается только вес). Ожидание поезда(отправление в 1.18). Пол-первого ночи поезд подают на посадку. Тащим рюкзаки, ждём децл на платформе. Появляется обкуренный проводник Николай и парочка чем-то неудовлетворённых дамочек в числе других пассажиров. Пропускаем пенсионеров вперёд, потом толкаемся сами. Грузимся в вагон. Забрасываем вещи на полки. Вскоре поезд отправляется. Покупаем бельё и бухаем коньяк(насколько я помню). Доходим до кондиции, кто-то засыпает, трое(я, адмирал и Вова) идём в тамбур бухать, курить и петь песни(взяли в тамбур гитару). Нажираемся и каким-то образом засыпаем…


15 августа.

   
Ну короче мы весь день ехали, допили коньяк, продегустировали спирт, пожрали бомж-пакетов… Один дядя из наших заперся в гальюне и заснул, мыего нашли только где-то через час. Провод открывал дверь. Какая-то тупорылая старая дева из соседнего купе нарывалась: называла нас «любителями дешёвого отдыха», «коротышками», «малолетками», просила заткнуться(мы песни пели). У большей части группы здоровье не в порядке – то ли продуло ночью, то ли сырость… Адмирал сожрал сразу 8 каких-то китайских таблеток от простуды и его торкнуло. Рельсы запели. В 4.18 ночью выходим на станции Лоухи.


16 августа.

   
Этой ночью я почти не спал. Слушал рельсы, думал о всякой херне. В 3.30 звонит будильник. Пол-вагона медленно оживают(с нами ехала ещё одна группа водников), кто-то успевает даже умыться и попить чаю. Экстренно собираем вещи, выносим рюкзаки и байды в тамбур, одеваемся. Остановка. Прыгаем, скидываем вещи. Встречаем пятерых наших Питерских друзей. Теперь нас 12. Команда в сборе. Автобус ВелТ с Максимом на борту нас уже ждёт. Грузимся, платим за заброску, заезжаем в магазин и едем. Достаём спирт. Впервые в жизни я начал бухать пол-шестого утра. Делаем несколько остановок, на одной из них покупаем молоко. Километров через сто с чем-то Пяозерск. Здесь мы покупаем 40 банок пива, смотрим местный водопад и едем дальше. Но перед этим тормозим на какой-то погранзаставе, где должны проверить наши разрешения на въезд в приграничную зону и переписать наши паспортные данные. Водила всю ночь не спал и просил развлекать его. Пел вместе с нами песни под гитару(мы уже нормально выжрали). ?? вот поворот в лес направо. Дорога по лесу хреновая, но проехать можно. Завидев нормальное место для стоянки, тормозим и разгружаемся. Ехали часов 5. Разбираемся, ставим палатки, разжигаем костёр, готовим жрачку. На всё это уходит часа 2. (я первый раз в жизни ставил палатку). Водила, который спал в автобусе рядом с лагерем(назад ехать уже не мог) просыпается, мы обедаем. На обед макароны с тушёнкой. Прикольно. Первый обед в походе, мой первый обед в Карелии. Я схавал довольно много. Потом я поспал часа 2.(кто-то пролспал обед. Питерцы ждали нас на станции 8 часов, их поезд пришел раньше нашего) Проснулся. Собираем судна(ещё часа 2-3). Готовим ужин. Адмирал тем временем решил спуститься на воду и поплавать на байде по Кимасьярви. Я вызвался плыть с ним матросом. Я сел на байду в первый раз(на самом деле, во второй; первый раз был в далёком детстве, когда я с бодуна поехал с дядей на рыбалку и блевал за борт). Адмирал показал мне, как надо грести, что не надо делать на байде и тому подобное. Я погрёб немного, капитан оставил в озере нескольно блёсен бесплатно(то есть не поймал ничего), и мы причалили. Ужинаем. Бухаем…


17 августа.

   
Я проснулся в начале девятого утра от шума и капель. Пошёл дождь(моя палатка без тента, в ней дыра сверху, через неё на меня лилось). Я экстренно эвакуировал спальник и вылез из палатки. Лагерь медленно пробуждался. Стали разводить костёр и мутить чай. Тем временем кто-то уже стал опохмеляться. К пробуждению кворума маленький котелок закипел, и мы попили кофе. Стали мутить завтрак, не дожидаясь пробуждения запланированных дежурных(У нас каждый день дежурит одна байда – по 2 человека по очереди; дежурные должны разводить костёр, готовить жрать и мыть посуду.). Пока сготовили и пожрали, выяснилось, что один из членов команды не в состоянии встать после вчерашней попойки. Это был типа облом. Мы собирались выйти в этот день. Дождь то прекращался, то снова начинался, поэтому наш выход на воду и так был под вопросом. После непродолжительной дискусии мы решили отложить начало водного путешествия, но завтра выйти по-любому, даже если будет дождь. Один хороший порыв ветра с дождём надоумил нас не тормозить и натянуть один тент. Все занялись делами – сбор грибов, ягод. Мы вдвоём за 40 минут прогулки набрали подосиновых на хорошую сковородку. Помыли, порезали, пожарили. Прикольная получилась закуска. Под неё нажрались даже самые непьющие. Скоро был готов ужин, и мы опять нажрались… Я перетащил промокшую палатку под натянутый тент и залёг спать. Всю ночь лил дождь…


18 августа.

   
?? утром тоже лил дождь. За завтраком мы решили, как и планировали, выходить на воду, несмотря на погоду. Однако ни у кого вещи не были собраны, и на подготовку к выходу понадобилось более 4-х часов. К тому же мы решили не обносить мост, а донести вещи и байды до моста по дороге, рядом с которой стоял наш лагерь, и только там загрузить и спустить на воду. Только около 15-16 часов мы выплыли. Все насквозь мокрые. Погода – гавно – дождь с ветром и холодно. Но мы уже решили не обращать на неё внимание. В байде теплее. Под юбками создаётся микроклимат, там нет ветра. Руки гребут, и вроде бы не холодно. Да и мысли совсем о другом. Так начался мой первый в жизни ходовой день. Где-то через километр, даже раньше, мы подошли к САКАЛ-порогу. Причалили, пошли осматривать. Проходили по очереди – на всех не хватало спасжилетов(их было 11) и касок(их было 3). Первым пошёл адмирал. На прохождение порога ушло чуть ли не более 2-х часов. Киль – 0%. Сломали одно весло пополам. По лоции следующий порог – ЗАХАР – через 500 метов. КС(категория сложности)-2. На хрен надо такой осматривать. Пошли без осмотра. Первый, как всегда, адмирал. Ушёл. Вторая байда тоже ушла за поворот и села на камни на самом центре струи. Остальные четыре байды, выйдя из-за поворота, не успели затормозить или повернуть и врезались во вторую. Посреди порога образоволась пробка. Байды гнулись и дрались об камни и текли. ??з пяти суден, поучавствовавших в пробке, только одна относительно быстро выбралась и причалила к береру при первой возможности(мертах в 100-150 от пробки). Наша байда отгребла назад, обплыла пробку слева, и попала на торчащий из воды камень. При попытку слезть с него нас кильнуло влево. Я оказался в струе. Я ещё даже не успел понять, что случилось. Я не испугался. Я растерялся до беспомощности, не знал что делать и не мог ничего делать. При киле сработал выплывательный рефлекс, я отпустил весло(хотя меня предупредили, что весло отпускать нельзя) и замахал руками под водой по-собачьи(плавать я не умею). Сработал спасжилет, и меня, как рычаг, вывернуло наружи из-под перевёрнутой байдарки. Я нащупал ногами, куда встать, оказался по-пояс в воде и принялся вытаскивать из-под байды застрявшее там весло, хотя совершенно не понимал, чем оно мне поможет. Тем временем мой капитан тоже стоял на ногах недалеко от меня. Он скорее знаками, чем словами, объяснил мне, что надо перевернуть байдарку. Мы это сделали, в ней было дохрена воды. «Держи байдарку» – и я держал весло и байдарку, пытаясь удержаться, чтобы меня не снесло струёй, старался не забывать дышать и трёсся от холода. Капитан тем временем пытался собрать выпавшие у нас предметы(у меня и в мыслях такого не было). Несколько банок тушёнки удалось спасти. «Котелок ушёл» – но мне было уже всё равно, хотя в котелке была моя посуда. Недалеко был островок, и на него капитан покидал спасённые предметы. Скорее желание вылезти из этой холодной струю на что-то твёрдое, чем мысли о спасении лодки, заставили меня предложить капитану вытащить байдарку на этот островок. Трудно идти в струе по крупнокаменистому дну: дна не видно, куда наступить, не знаешь, а на одной ноге не устоишь – снесёт. Я пару раз сподкнулся. Мы вылезли на островок, но легче не стало – холодный ветер с дождём пытались выдуть из меня остатки тепла. Мы вылили воду из баёдарки. На берегу напротив островка что-то говорил экипаж причалившей байдарки. Мы посмотрели возможный путь прохода к берегу, закинули спасённую тушёнку, спустили байду на воду, нас чуть не унесло, но мы выгребли и причалили к берегу почти там, где планировали. Я вылез из лодки и больше ничего не мог делать, несмотря на активные призывы переодеться в сухое. Спустя минут 40 я встал около берёзы и принялся отковыривать бересту, чтобы что-то делать и не сойти с ума(хотя она пригодилась – шёл дождь, сухих дров не было, и решительно ничнго не хотело загораться, даже отсыревшая туалетная бумага, несмотря на старания дежурных, которые причалили первыми после пробки). Я о@уел. Такого купания у меня раньше не было. Потихоньку я стал понимать, что происходит. Судьба первой ушедшей байдарки, а вместе с ней и судьба нашего адмирала, оставалась неизвестной. Вторая байдарка(в которую все врезались) сломалась пополам, остальные здорово продыряволось и набрали воды. Спасательные(большей частью, самоспасательные) работы продолжались более 2-х часов. Последняя байдарка причалила, когда уже темнело. Меня ждало ещё одно разочарование. Одежда, которую я вёз с собой в байдарке(в мусорном мешке), оказалась не такой сухой, как мне хотелось бы. Выбрав, что посуше, я переоделся. Попытался выжать спальник и забил на это бесполезное занятие. Дождь продолжал идти. Костёр понемногу разгорелся, хотя сухих дров не было вовсе. Котелок мы утопили, второй был у пропавшего неизвестно куда адмирала. Жрать было толком нечего. По субьективным оценкам из байд уплыло несколько бутылок макарон, одна-две бутылки СП??РТА, какие-то крупы, сколько-то тушенки… Решили попытаться сварить рис на сковороде. Поставили три палатки, две из них накрыли тентом. Поели понемногу. Выжрали спирту. Пошли спать. Меня взяли третим в двухместную палатку со сдвоенным спальником. Уснули под шум воды. Мы встали прямо на берегу посрели порога. Это был мой первый киль. Сейчас-то мне смешно…


19 августа.

   
Проснувшись утром, решили пойти искать экипаж пропавшей байдарки. Пока мы умывались, они сами нас нашли. Оказывается, адмирал успешно прошел ЗАХАР-порог и встал на острове посрели озерца после выхода из порога. Пока он нас там ждал, стемнело, и он отложил поиски до утра. Очковато им было ночевать на острове вдвоём без топора. Узнав последствия вчерашнего происшествия, адмирал посоветовал не отчаиваться, а попытаться отремонтировать лодки и отчаливать. К счастью, байдарка, на которой ехал я, не была серьёзно повреждена, всего несколько дырочек; прочим же не так повезло – от протёртостей до переломаного хребта. Колья, скотч и несколько часов работы помогли делу. К счастью, дождя не было, даже солнышко выглядывало. Мы пофотографировались, потупили, собрались, и к 17-18 часам были условно готовы к выходу. Наша байдарка вышла первой. Как ни осматривай порог с низкого берега, как ни выбирай траекторию, вода всё равно сильнее. Мы чирканули пару камушков, и нас развернуло кормой вперёд. Потеряв возможность адекватно рулить, мы просели на пару обливных камней на очень неудачном месте слива. Перспектива падать вниз и разбивать байдарку и головы(мы шли без касок) об камень, торчащий под нами, нас не очень радовала, и нам оставалось только обоим вылезти из байды и провести её со слива, не кильнув. С горем пополам, залив воды, нам это удалось, мы залезли в неё(уже без юбок)и пошли далише по струе, опять же, кормой вперёд. В небольшом улове, перед островком, нам удалось развернуться, и в последнюю ступень мы вошли передом. Мы неплохо умылись на валах, а один злостный камень хотел нас то ли кильнуть, то ли оставить на себе, но ему удалось только развернуть нас, и мы вышли из порога в озерцо опять таки кормой вперёд. Развернулись, обрулили пару камней, доплыли до острова(где ночевал адмирал), зачалились, разгрузили байду, слили с неё воду. Захар-порог пройден. Рано обрадовались. Дважды ещё пришлось выплывать на берег озера к выходу из порога: ещё две байды прошли относительно нормально, одна кильнулась(с самосплавом), одна продралась и затонула. Но все остались живы, мы переоделись, пожрали и легли спать. Я наивно пытался заснуть в мокром спальнике. Ночью пошёл дождь.


20 августа.

   
В мокром спальнике особо не поспишь. Как только стало светать, я встал и взялся за топор. Вообще – топор – орудие для меня непривычное, но согревает всё равно неплохо. Тем более я был дежурный. Несмотря на дождь и сильный ветер, я с третьего раза разжёг костёр, и к пробуждению напарника чай был почти готов(теперь у нас был один котелок и для еды, и для чая). Приготовили пожрать, пожрали. Весь день ремонтировали судна и сушили шмотки. Один спальник чуть не сожгли. Под вечер сделали плов и опять нажрались. Бухали и пели песни часов до 2-3-х ночи.


21 августа.

   
Наутро адмирал сообщил, что запасы спирта иссякли, в связи с чем поступило предложение экстрено сниматься с маршрута(шутка). После завтрака, сборов и окончания ремонта лодок, часов в 15, мы выплыли с острова. Выход из озера представляет собой сливчик, его все прошли без проблем. Но вот впередичто-то опять шумит. Доплыли, зачалились для осмотра. Порог ЗМЕ??НЫЙ хитроват. Косой сливчик проходим, валы оже пробивные, а вот дальше мощная струя несёт Вас на каменистый анус. Проход реален только между двумя обливныви камнями, левее от основной струи, но их не видно с воды. Коридор метра полтора-два. После тщательного осмотра четыре байдарки в него вошли, одну снесло на камни(пришлось снимать), а одна перестаралась и застряля на камнях недалеко от левого берега. Порог СОЛЁНЫЙ адмирал пошёл без осмотра и прошёл сходу. Одна байдарка кильнулась и чуть не потеряла весло. Остальные прошли, слегка почиркав по камушкам. Далее русло раздваивается. В правой протоке мелкий порог, труднопроходимый, потому что прямо по центру струи торчат хорошие камушки, разбить байду – как нехрен делать. В левой протоке – порог ПАДУН с двухметровым сливом. Заход – жопа, выход ещё хуже, да и са слив S-образный. В Падун пошла только одна байдарка Таймень с мужским экипажем. Они четь не зашли жопой в слив(чудом выгребли и развернулись), прыгнули со слива и кильнулись почти на самом выходе, потому что их развернуло бортом вперёд. ??х протыщило по выходной шиверке байдаркой, ноги у них были между байдой и дном, потрепало их неплохо. Остальные 5 байдарок обнесли, не разгружая. В 21 час закончили обнос и пошли дальше. Там болото и дохрена мошки. На берегу нашли письмо нашего знакомого, который шел недели на две раньше нас, Юры, примерно такого содержания: «Порог Падун оказался последним для байдарки Марианна. Поломан весь продольный набор. Два человека ушли домой пешком.» После Падуна и записки мы прошли ещё 2 или 3 шиверы без осмотра. Кто-то немного просел, но в целом всё нормально. Проплыли два моста(новый и разрушеный). Услышав шум впереди, решили встать на ночь, был уже одиннадцатый час, солнце село и видимость заметно снизилась. Встали недалеко от моста, байдарки принесли в лагерь. Мошка зае#ала. Пожрали, легли спать.


22 августа.

   Я опять спал не в своей палатке. Моя валялась в байде мокрая и грязная. Утром два члена экипажа порешили выброситься, чтобы не опаздать на работу из отпуска(их выброска планировалась на 27 августа, но они решили не рисковать и свалить пораньше, так как следующий мост по карте далеко). Ещё двое решили их поддержать – им, откровенно говоря, не на чем было плыть дальше – полсотни заплат на шкуре и поломаный скелет. Они поймали какого-то частника, который обещался вечером их довезти докуда-нибудь. Мы похавали чудной молочной рисовой кашки, походили пофоторгафировались, растекашились мыслию о древо, собрались и где-то около 17 часов попрощались с покинувшими нас друзьями и выплыли. Нас осталось 8 – четыре байды. Две байды сильно текли. То, чьего шума мы испугались, оказалось каменистой шиверкой. Мои неприятности начались с того, что наша байда засела на камень, её покрутило и покренило, но мы слезли и пошли дальше. Но тот камушек испортил нам траекторию и мы нарвались на брёвна, упавшие с разрушенного моста. Всё бы ничего, да вот только из бревна торчали гвоздики сантимнтров 25 длиной. Один из них проткнул байду и пошёл пороть шкуру. Мы может и не заметили бы этого, если бы не весьма характерный звук. Отталкиваясь от этого бревна руками, мы чуть не наткнулись ещё на одно такое же другим бортом(природа, видать, любит симметрию). ??з шиверы-то мы вышли, только на высоте примерно дециметра над ватерлинией у нас был разрез длиной сантиметром 30(хорошо, что не под водой). Мы вошли в озеро Шуванда. Оно не особо большое(2-3 км), но волны хватило, чтобы набрызгать нам через дыру немало воды. Мы порезвее поплыли к берегу, и, пока наши коллеги бегали в деревню Кушеванда за молком и картошкой, подклеили шкуру скотчем и отчерпали воду. Бабуля рассказала, что до войны в деревне было сотни дворов, а теперь только один, если не считать дачников. Как ни странно, самогонки в деревне не оказалось. Мы покурили и пошли дальше. По берегам озега, ближе к выходу, дохрена довольно живописных стоянок. Мы прошли ещё несколько шиверок и несложных порогов(несложных – не значит неопасных), и после порога №6 с косым сливом и разворотом с прижимчиком вышли в озеро Мандуярви. Адмирал выбрал место для стоянки, мы встали, затащили байды, переоделись, похавали и легли спать.


23 августа.

   
Решили сделать дневку. Замутили брагу на бруснике. Я и напарником полдня зашивали и клеили прорез на шкуре. После завтрака пошли искать камни для бани. Сложили каменку, топили часов пять. То ли хреново протопили, то ли девчёнки её залили, но баня получилась хреновая. Видели гадюку на озере. Вместо браги получился прикольный квас, попили, пожрали и пошли спать.


24 августа.

   
Дневка – дубль два. Решили протопить баню пожёстче, притащили ещё прикольных камушков, и всё получилось нормально. К вечеру в одной байде случайно нашли литр спирта, и вечером опять нажрались.


25 августа.

   
Две дневки подряд – слишком жирно, тем более что спирт теперь стопудово кончился – последние надежды растаяли после инвентаризации. Поэтому несмотря на плохую погоду(частый малкий дождь с ветром) мы собрались и в начале четвёртого вышли в Мандуярви. Ветер поднял волну, привязанная на корме гитара работала как парус и разворачивала нас, и пока мы подошли к выходу из озера, я уже устал грести(зато согрелся). На выходе порог Коварный, он же Межозёрный, КС-3-4. Осмотр занял более получаса. Мелкий кривой сливчик с прижимом(слева от острова), короткий шиверный участок, бурный слив и буруны на крупнокаменистой наклонной шивере. Трудности – не застрять на мелком сливе, не врезаться в прижимную плиту, не присесть на камни, сразу после слива вырулить и пройти между двумя обливняками, и потом обрулить камни и скалу около берега. Первая байда прошла нормально, вторая тоже. Мы зашли в сливчик, смылись, вырулили, чирканули пару камней, и пошли в бурный слив. ?? тут то ли сливом замыло гитару на корме, то ли мы перестарались обруливать камушек, но нас развернуло кормой вперёд. Возможность адекватной рулёжки пропала, и мы понеслись по бурунам. Я старался ровнять байдарку, чтобы пройти по струе, хотя там дохрена камней. Когда мы выплыли на гладкую воду, я чуть не расплакался, а капитал обещал смешать в городе тройку и четвёрку и выпить этот коктель «Коварный». Последняя байда прошла без особых проблем. Всех здорово умыло. Переплыли озерцо, потом пару шиверок, на одной из которых мне с напарником пришлось вылезать, снимать байду с камней и проводить в струю, мы неправильно разглядели заход. Мне это немного не понравилось, с учётом того, что у меня остались одни ботинки, и я в них сплавлялся. На озере Вихтельярви, заросшем осокой, не сразу нашли выход. После озера прошли ещё пару шиверок. На входе в озеро Пистаярви заметили знаки сразу на двух берегах. На правом оказалась ещё одна записка Юры(всего их бало 7, мы нашли только две). Она гласила: «Хорошая погода, встретившая нас в Карелии, похоже, покинула нас навсегда. Сегодня нам предстоит пересечь озеро Пистаярви. Надеюсь, завтра будет первая стоянка, на которой мы не будем клеиться. Зато на завтрак был чудесный шеколадный торт.» На другом берегу висело объявление: «В деревне Тихтозеро домик и баня для туристов.», и карта с точками Д и Б. Мы вошли в озеро. Темнело. Ветер усилился. Мы не сразу сориентировались. В центре разгонялась нормальная волна. ?? тут выясняется, что мы обплываем остров Шуришари не с той стороны. Чтобы не давать круг, адмирал разворачивается и гребёт против ветра. Не знаю, сколько там километров, но гребли мы более получаса. Волны порой накрывали меня целиком. Мы обплыли остров. Я грести больше не мог – устал как собака. Один дядя сорвал спину и поплыл чалиться. Я готов был уснуть прямо в байде и уснул бы, если бы не ободрение капитана. Но адмирал твёрдо решил добраться до точки Б, несмотря на поздний час(начало двенадцатого) и хреновую видимость. Мы обплыли один мыс, второй, третий, но ничего похожего на точку Б не было. Мы зачалились и послали в деревню разведчиков. Какой-то бухой дед сказал, что за следующим мысом есть красный дом, в который берут туристов нв ночлег. Мы обплыли мыс и, правда, увидели дом, похожий на красный(было уже темно) и что-то типа точки Б. Мы зачалились и послали двоих участников экспедиции разрулить ночлег. Я не мог вылезти из байдарки – спина болела и не хватоло сил. Когда мне сказали, что нас ждёт п#здатый домик с печкой, я с трудом вытащил гермак из быйды и дополз до крыльца. Войдя в дом, я какое-то время просто стоял у входа – двигаться было больно. Потом я переоделся. Хотя я был дежурным в этот день, участия в приготовлении ужина я почти не принимал. В таком состоянии я был более расположен к выброске, а не к продолжению похода. Я схавал дохрена: жрал, пока не уснул.


26 августа.

   
Мы заплатили хозяйке за два дня – планировали устроить дневку, а на следующий день выплыть. После чая все разошлись по магазинам, а я валялся на полу и отходил после вчерашнего. Хозяйка затопила баню по-чёрному, мы натаскали воды. Возникла идёя позвонить в ВелТ и отложить нашу выброску с 31 августа на 2 сентября – у хозяйки был спутниковый телефон(~6$ за минуту). В этом доме был даже свет – ветряк заряжал 12-вольтовый аккомулятор, который питал автомобильную лампочку ватт на 15. Но нам не пришлось никуда звонить – ВелТ оказался в соседнем доме – они приехали в Тихтозеро на рыбалку. После бани мы приготовили картошку и нажрались. Но я пропустил немало стопок – меня пробила диарея и часто отлучался. Часа в два ночи начался концерт – гитара, почти высохшая за день, флейта и 10 пьяных голосов. Я быстро сварился и ушёл спать.


27 августа.

   
На следующий день утром недовольная хозяйка дала нам понять, что не намерена держать алкашей в своём доме, и попросила свалить, хотя мы перенесли нашу выброску и были бы не прочь остаться в Тихтозере ещё на денёк. Был ещё такой прикол – дядя Лёня вечером обещал дать нам попробовать копчёного хариуса. В 8 утра он приходит к нам и молча протягивает пакет. Дима, проснувшийся по такому случаю, спросоня взял пакет и был уверен, что там рыба. Когда же мы все проснулись(часов в 12), то обнаружили в пакете 4 пузыря и опохмелились. Копчёного хариуса мы тоже, кстати, попробовали – прикольная тема – спасибо Леониду с Валерой. Кроме того, они перебросили наших девчёнок и вещи через Пистаярви на моторке(большое спасибо также отцу Валерия), а мы пошли на пустых байдах и могли спокойно попить пивка. Волна была сильная, но не такая, как позавчера. Я с капитаном решил не злоупотреблять и не тормозить – мы просекли, откуда моторка выплыла назад и поплыли туда(плыть было километров 5). Уже вечерело, лагеря не было видно. Мы пошли вдоль берега. Только за 10 метров мы различили весло на берегу и причалили. Но трое ещё осталось на озере. Видимость была плохая, ветер и плеск волны заглушали все звуки, кричать было бессмысленно. Мы разожги на берегу небольшой костёр из лапника. Через полтора часа мы забили на это дело, и пошли пить чай. Но вскоре какая-то вспышка света привлекла наше внимание. Мы взяли фонарь и побежали на берег. Мы посилналили в сторону озера, нам ответили. Мы опять бросились разжирать костёр и орать(был уже час ночи). Минут через 20 мы услышали крики и узнали голос нашего адмирала, но он раздавался с совсем другой стороны. Мы принялись кричать в обратку и светить фонарём в эту сторону. Но нас, видимо не слышали. Мы решили, что они остановились на полуостровке, на другом берегу заливчика, где-то в километре от нас. Видимо, они были на противоположном берегу полуострова, потому что не было видно ничего, а слышалось большей частью эхо. общаться было невозможно, контакта не было, где они – непонятно. Так продолжалось минут 15. Мы уже начали думать, что они там нажрались и орут, и собрались идти спать, как метрах в 400 от нас загорается фонарик. Мы давай светить на него. Минут через 10 они причалили, за#бавшиеся, о#уевшие и довольные, что, наконец, нашли нас. Они просто неправильно разглядели выход из озера и зашли не в ту протоку(мы договорились встретиться на выходе из озера), а допёрли, что что-то не так, только когда проплыли по этоё протоке километров 5 и не встретили порога ЛУЖМА(он на выходе). Развернулись и поплыли назад. Очково плавать ХЗ где по темноте. Они уже собирались чалиться и ночевать в перевёрнутых байдарках, как услышали смутные крики, а, доплыв до мыса, увидели свет фонаря. Было уже более 2-х часов ночи.


28 августа.

   
Мы не планировали дневку, но проснулись в 16 часов, к тому же погода была хреновая – лил дождь. Поэтому мы решили посветить день стирке, рыбалке, просушке. Жаль только, что выстиранные вещи, которые мы повесили сушиться, промокли под дождём. Вечером бухнули малясь и легли спать пораньше, тем более что в 11 вечера начался проливной дождь, а тент мы не вешали.


29 августа.

   
Дождь, по сложившейся традиции лил всю ночь. Часов в 9 утра он вроде бы прекратился. Я встал и принялся разжигать костёр. Ничего сухого не было. Я расколол топором какую-то бревнушку на мелкие щепки и отковырял бересты. Тут опять начал накрапывать дождь. Я одел дождевик и зажег костёр. Только начало что-то разгораться – дождь принял промышленные масштабы. Как я ни спасал костёр – его всё же залило, только сам промок. Дождь полил вовсю, и я опять залез спать. Поснулись мы в начале двенадцатого. Дождя почти не было, но и сухого ничего тоже не было. Развели костёр, оперативно приготовили пожрать, собрались и вышли. На выходе из озера сливчик – порог Лужма. В Тихтозере нам говорили, что он легко проходится на моторной лодке. Валы там прикольные, камней вроде немного, умыло всех. После озерца и пары шиверок средней паршивости нас нас ожидал порог СЕМ??ПОВОРОТНЫЙ. Это полуторакилометровая задница с камнями, валами и бочками. Нас там не умыло, а помыло. Порог оправдывает своё название, хотя там есть очень живописный прямолинейный участок – смотришь вперёд – а там метров 400 бурунов. Наш Свирь чирканул пару камней, мы выплыли из погора без потерь. А вот другому Свирю повезло несколько меньше – он выплыл только минут через 15-20 после остальных, без одного весла (со сломанным на Захар-пороге), у матроса уплыл ботинок. Но и то, и другое нашли. Прогребли озеро Муасьярви(километров 7), и зачалились осматривать порог Курки. Адмирал постоял в бочке несколько секунд, задел камушек и вышел. Капитану второй байдарки не так повезло. Он прошёл сбоку от основной бочки, и на выходе зацепился рукавом за сук берёзы. Его выдернуло из байды, струёй сняло юбку, штаны, ботинок. Он вертелся в струе без воздуха около минуты, пока не зацепился второй рукой за какой-то камень и подтянулся, отдышался и отцепил посиневшую руку и прошёл оставшуюся часть порога самосплавом. Пока он отходил на берегу, мы искали уплывшее весло. Пришлось доставать штаны и запасную юбку. Петух и Гриву прошли без гемороя, а вот на Вайкульсклм попали под дождь. Встали на стоянку на выходе из озера. Выжрали пузырь на всех – с голодухи и устатку так вшторило. Ну, как водится, переоделись, приготовили пожрать, похавали, попили чаю и пошли спать. Ходовой день удался – программа-минимум выполнена.


30 августа.

   
Встали мы в 11-м часу, завтрак приготовили так же оперативно, как и вчера. Уже в 3-м часу мы вышли. Порог ФУРЛЯЛЯЙ пошли, осмотрев первые метров 50. Но самое интересное там начинается за поворотом. Фурляляй тоже оправдывает своё название. Порог ??М??СЕВ мы осматривали долго, нашли там чей-то сандаль взамен утерянного. После этого было стремновато идти первыми, но мы с капитаном отвязали гитару и зашли. Шли по струе. На первом сливе здорово подлетали, окунулись а пару бурунов. На втором сливе старались пройти по языку. Подлетали так, что контроль за байдаркой терялся. Даже непонятно было, в какую сторону кренит. На этом пороге главное удержаться от киля. Это удалось всем 4-м экипажам.
Порог ТАЛ???? мы пошли без осмотра. После того, как первая байдарка зашла в слив, вы услешали дикий визг, вскоре байдарка благополучно вышла. «Поехали, там, похоже, п#здато» – и мы пошлив слив. Нас ожидала стена из воды высотой метра 2. Мы здорово помылись под этим валом, но скорости не хватило, чтобы проткнуть его до конца, и нас развернуло левым бортом вперёд, и мы пошли по бурунам, рискуя кильнуться. Ровняясь, мы в конце концов ырулили и вышли. Тут к заходу подплыл адмирал. «Намыливайтесь!» – но нас не слышали. Пройдя слив и вал они пошли прямо на камень, уперлись в него, их развернуло и кильнуло(а там глубоко и течение неслабое). Выплыть-то выплыли, но стул утонул, и хорошее настроение вместе с ним. Почитав в лоции про порог Х??РВ?? и осмотрев его(там один шкуродёр), мы хотели было провести байды вдоль левого берега, но решили, что его пройдут одни капитаны без матросов на полуразгруженных байдарках. Одному легче проходить мелкие участки, да и слезть с камней намного проще. Пройдя порог, мы поплавали по озеру Корпиярви, и встали на одной из полян. За два ходовых дня подрях я нехило устал.


31 августа.

   
За нами должны были приехать в четверг, 2-го сентября, на мост. До моста было ещё километров 5-7, но мы думали выйти на дорогу и поймать ВелТ там. Утром сходили в деревню Войница(километров 15) за водкой, набрали грибов на закуску, дальше всё понятно.


1 сентября.

   
Пьянка затянулась до утра. Как только начало светать, четыре капитана на двух байдарках вышли на озеро и пошли на порог Поалла, самый красивый и полноводный порог реки Пистойоки. Обе байдарки прошли с килем. Одну минуты две покрутило в бочке. Стоянки около Поаллы живописны – здесь выбрасывается большинство туристов. Можно найти обувь и одежду на любой вкус. Назад они шли пешком от моста – плыть по озеру уже не прикалывало. В лагере тем временем тоже кипела работа – топилась баня и варился суп.


2 сентября.

   
Встали в 9. Не жрали. Собрались. В начале одиннадцатого за нами приехала ВелТовская буханка под управлением Эдгара. Доехали до Калевалы. Попили кофе в гостинице ВелТ, сходили в магазин, и поехали в Кемь, куда приехали в начале шестого. Поезд на Питер – в 20 часов, на москву – в 5 утра. Уже к часу ночи адмирал нажрался пива и уснул. Когда мы его будили, он долго не просыпался, а потом выдал: «??дите в п#зду, за#бали, я пошёл домой.» и ушёл от нас, пока мы его догнали, и объяснили, что происходит, объявили наш поезд Мурманск-Новороссийск. Мы перетащили вещи на нужную платформу. Вагоны поезда нумеровал какой-то придурок. Вагон №16 был почти в начале состава, мы его искали минут 15(стоянка 20 минут), и бегали (я ползал) с вещами по платформе. В вагоне никого кроме нас не было. Проводница выдала грязное бельё. Почему все проводы такие е#анутые? Я заснул в спальнике.


3 сентября.

   
Мы хавали бомж пакеты, пили пиво и беседовали. Только в Петрозаводске был прикольчик: провод не закрыла сортир при подъезде, и Лёха смыл какашку на стоянке. Проводница расп#здилась, позвала ментов, чтобы они взяли штраф и заставили убрать калл с путей. Он отдал полтинник, и типа отмазался. Какой-то дядя с пивом а руке спросил у Лёхи, кто его оштрафовал. Лёха указал на ментов. Дядя пошёл поговорил, и мент подошёл с улыбкой на лице и отдал Лёхе 50 р. Потом показал проводу удовтоверение работника транспортной милиции, отругал, что не закрыла туалет своевременно, и попростл её убрать, что полагается. После этого она закрыла туалет, и мы долго ходили в другой вагон или а тамбур… Мы увидели по расписанию, что поезд имеет техническую остановку в Клину на 40 минут(у нас билеты до Твери). Мы договорились с начальником поезда, что выйдем в Клину и отдали ей последние деньги.


4 сентября.

   
В 3.30 проснулись и собрались, вытащили вещи в тамбур. Проехали Тверь, Завидиво, Клин. Почему он не остановился в Клину, неизвестно. Чтобы найти начальника поезда, пришлось заставить какого-то провода открывать дверь в вагон-ресторон, но начальник поезда нас послал – типа не мешайте спать. Кончилось тем, что мы вышли в Поварово-1 и шли 2 километра ночью по путям до ближайшей пригородной платформы. В электричке контролёрам нечего было с нас взять, и они решили нас не трогать. В Клину вышли и разбрелись. Вечером встретились и нажрались. Вот и весь поход.


Хотя поход и закончился, я ещёдолго отходил от него. Я сильно одичал, забыл что такое смывать унитаз, по утрам искал на одеяле молнию. Я поправился за поход – был 50, стал 53.


Бесполезная информация.

  В 2004 году водники опередили всех остальных туристов по количеству трупов. Раньше по этому показателю лидировали горные туристы.

  За летний сезон 2004 года фирма ВелТ забросила на Писту более 600 человек. Наша группв шла одной из последних. Сколько ещё заброшено водителями-частниками – несзместно.

  Самое неуместное слово в походе – УТЮГ.

  Минимальная толщина льда зимой на озёрах в северной Карелии – 1 метр.

  Карелия – регион номер 9 в России.

  В Кеми большинство автомашин – казённые.

  



Filed under: Без рубрики | Метки:
Метки:
Сентябрь 04th, 2010 22:31:56

Похожие посты:
no comments

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.